Зачем магазину мобильные рабочие места?

На всех торговых объектах рано или поздно в процессе их развития возникает необходимость оптимизировать торгово-технологические процессы, издержки, временные затраты. Многие из этих задач могут решаться созданием мобильных рабочих мест с использованием терминалов сбора данных. Одно устройство помогает решить сразу несколько задач: провести инвентаризацию, организовать эффективную приемку товара на рампе, поддерживать актуальные ценники в торговом зале и «убивать» очереди на кассах...

Однако абсолютное большинство ритейлеров используют терминал сбора данных только для проведения инвентаризации, хотя остальные задачи являются не менее важными и поддающимися автоматизации с помощью мобильных рабочих мест. В основном это обусловлено ограниченной функциональностью устройств и программного обеспечения, предлагаемых на рынке Беларуси. Об этом шла речь на Шестой Международной практической конференции «Технологии розничной торговли-2013», где о преимуществах мобильных рабочих мест рассказал руководитель коммерческого отдела компании «БелКристаллСервис» Евгений ЛАПШИН.

Эффективная приемка товара на рампе

«Классическая» приемка товаров проводится на основании бумажной товарной накладной, которую курьер привозит вместе с товаром. Обычно этим занимаются заведующий складом вместе с товароведом, задача которых после разгрузки товаров заключается в том, чтобы проверить количество и качество поступивших товаров, их соответствие сопроводительным документам, а также оформление приемки.

Подсчеты, сверка и заполнение бумаг происходят вручную, поэтому всегда есть риск ошибок при приемке. Например, различные товары могут быть упакованы в похожие коробки, а при поступлении большой партии грузы не всегда пересчитываются полностью. Кроме того, скорость приемки значительно тормозится из-за необходимости ручного поиска и сверки артикулов, указанных в накладных и на коробках.

Альтернативой ручной работе может стать использование терминала сбора данных (ТСД) с ПО Crystal Terminal. Благодаря этому приемка товара становится прозрачной и полностью контролируемой, а время, затрачиваемое на нее, значительно сокращается.

Работа терминала основана на технологии штрихового кодирования. Каждая единица товара, коробка или упаковка имеют собственный штрихкод: на штучных товарах он, как правило, печатается прямо на упаковке, а на коробки наносится с помощью самоклеющейся этикетки. Штрихкоды со всех полученных товаров считываются при помощи встроенного в ТСД сканера. Поэтому сразу же отпадает необходимость визуальной сверки номеров. Весь обмен информацией между ТСД и товароучетной системой проходит в режиме онлайн посредством беспроводной передачи данных Wi-Fi.

В процессе приемки автоматически формируется электронный документ, который после ее окончания выгружается напрямую в товароучетную систему. Это снимает необходимость заводить каждую позицию, присваивая цену и количество. При этом до минимума сокращается количество ошибок, которые неминуемо ведут к искажению учетной информации о товаре на самом начальном этапе торгово-технологического процесса в магазине.

Причем для терминала не имеет значения, где вы храните информацию о поступлениях на склад — в обычном .xls-файле, системе 1С или специализированной WMS-системе. В любом случае вы легко можете повысить скорость приемки и в разы сократить количество ошибок за счет использования терминала сбора данных с предустановленным ПО Crystal Terminal.

Функционал системы предлагает большой выбор настроек, с помощью которых можно контролировать как привезенный поставщиком заказ, так и действия самого приемщика. В результате торговый объект получит именно тот товар, который заказал товаровед, и по тем ценам, которые отражены в договоре.

Всегда актуальные ценники в торговом зале

В современной торговле происходит частое изменение розничной цены товара. Это требует от персонала постоянно контролировать актуальность цен в торговом зале. А при ненадлежащем контроле отличие цены на ценнике от цены при продаже товара на кассе является одной из самых распространенных причин возникновения конфликтов с покупателями. Crystal Terminal позволяет решить все эти задачи.

Поскольку терминал имеет доступ в режиме онлайн к справочнику товаров магазина, нет необходимости загружать данные о товарах в ТСД и беспокоиться об их актуальности. Достаточно просто просканировать штрихкод товара, и на экране ТСД будет отображена его цена, на 100 % идентичная цене этого товара на кассе. При этом Crystal Terminal позволяет контролировать актуальность не только цены, но и любой другой информации о товаре.

В случае обнаружения некорректных данных на ценнике, система позволяет непосредственно с ТСД быстро вывести на печать новый, корректный ценник, не отвлекая при этом оператора. Для печати ценников может быть использован любой сетевой принтер и/или мобильный принтер Datamax-O?Neil LP3. При этом Crystal Terminal позволяет использовать несколько шаблонов для печати ценников, например, таких, как обычный ценник и ценник акционного товара.

«Убийца очередей» на кассе

Все магазины мечтают, чтобы от покупателей не было отбоя. Но, когда поток покупателей увеличивается и растут очереди в кассы, это создает дополнительные сложности как для самого магазина, так и для клиентов. Такие ситуации регулярно и вполне прогнозируемо происходят на крупных торговых объектах в предвыходные и предпраздничные дни. И зачастую люди готовы бросить свои покупки, лишь бы не убивать свое время в длинных очередях. А торговый объект оказывается неспособным оперативно перестроить свою работу, чтобы справиться с повышенным числом клиентов.

Такие ситуации могут отразиться на объеме продаж и лояльности клиентов, которая не в последнюю очередь зависит от скорости обслуживания и длины очередей в кассы. В лучшем случае они возвращаются в магазин в более спокойное время, но чаще находят предприятие, где их обслуживают быстрее.

Чтобы решить проблему, когда расчетно-кассовая зона не выдерживает наплыва покупателей, теоретически можно установить дополнительные кассовые узлы. Но перепланировка требует больших затрат времени и денег, не всегда возможна, да и не всегда оправдана, поскольку дополнительные кассы будут задействованы не часто. В таких ситуациях проще воспользоваться терминалом сбора данных с ПО Crystal Terminal.

Данное решение позволяет ускорить обслуживание покупателей путем предварительного формирования чека.

Преимущества ПО Crystal Terminal:

  • легко и быстро может быть внедрено на торговом предприятии любого размера;
  • позволяет оперативно избавиться от длинных очередей в кассы;
  • сокращает время обслуживания клиентов и позволяет увеличить пропускную способность расчетно-кассовых узлов;
  • мобильность решения позволяет использовать его в любой точке торгового зала;
  • комплект прост в использовании, не требует навыков работы и длительного обучения;
  • устройства универсальны — оборудование можно также использовать при проведении инвентаризации, приемке/отгрузке товаров, для маркировки товаров/полок.

Менеджер торгового зала с помощью ТСД сканирует товар покупателей, стоящих в очереди. Товар упаковывается в пакет и запечатывается заранее распечатанной этикеткой со штрихкодом. Либо менеджер торгового зала «провожает» покупателя до кассира и уже ему передают этикетку со штрихкодом, который уже содержит в себе всю информацию о товаре (номер «мягкого» чека). Кассир считывает единственный штрихкод, и на его дисплее отображается весь перечень товаров покупателя. Кассиру остается только принять оплату и распечатать клиенту фискальный чек с перечнем всех приобретенных товаров. При этом кассир имеет возможность редактирования чека путем исключения товаров из «мягкого» чека и/или добавления новых позиций, например, из прикассовой зоны.

220036, г. Минск, ул. К.Либкнехта, д. 68, 133

+375 17 208-65-96

+375 17 213-52-64

www.belcrystal.by