В чем интересы «Морозпродукта»?

Об одном из признанных и ярких лидеров рынка продовольствия

В 1998 году в Беларуси было зарегистрировано предприятие с холодновато-звучным названием «Морозпродукт». Сейчас это — один из признанных и ярких лидеров рынка продовольствия, «герой капиталистического труда» (перефразируя терминологию советских времен). Для меня это предприятие интересно тем, что и не думает почивать ни на каких-то там лаврах. С «Морозпродуктом» увлекательно работать. Компания в постоянном движении и развитии, здесь все время придумывают и продвигают в жизнь что-то новое. Вот несколько «зарисовок на тему».

Александр НОВИКОВ

Рискованный прыжок

Осенью 1998 года, узнав о появлении нового негосударственного предприятия, сделавшего ставку на мороженое, я весьма скептически отнесся к такого рода инициативе на устоявшемся белорусском рынке. Мягко говоря, дефицита мороженого в Беларуси на тот период не наблюдалось и близко. Его производством занимались свыше 30 заводов.

Тогда казалось, что с тем же успехом частный капитал может попробовать освоить производство хлеба и составить конкуренцию государственным заводам в республике.

В общем, 12 лет назад «Морозпродукт» должен был сотворить нечто «из ряда вон». Теоретики-маркетологи скажут вам, что «грамотный анализ предпочтений белорусского потребителя, разработки технологов, продвижение продукта в наше сознание со стороны «Морозпродукта» попали в десятку». Безусловно, грамотная фраза. Но она требует каких-то оживляющих пояснений.

Народный попугай Гоша

Взять того же Гошу — своеобразный символ «Морозпродукта». Эта симпатичная птичка за небольшой промежуток времени стала узнаваемой и ценимой белорусами, большими и маленькими. А ведь могли же и мимо пройти. Сколько таких ярких символов появлялось на рынке, но не прижились ни они, ни продукция, которая за ними стояла.

Возможно, причина успеха попугая в том, что на предприятии не погнались за дешевыми ингредиентами, не стали заваливать рынок яркой халтурой.

В работе команды «Морозпродукта» все эти годы присутствовала здоровая фанатичность. Она и позволяла всем, кто работал над образом Гоши, в один голос утверждать: «Мы выпускаем лучшее мороженое!»

А слова — это такие «материи», что в один прекрасный момент могут стать реальностью. Понятно, если за ними есть еще что-то помимо самих слов.

Прославленные «копейки»

Особых слов заслуживают «морозпродуктовские… продукты», затронувшие ностальгические струны в наших душах: пломбир в стаканчике под названием «20 копеек» и пломбир-эскимо «28 копеек». С их появлением три года назад на достаточно консервативном рынке белорусского мороженого, приученном к новомодным вкусам нового века, грянула «классическая революция».

Многие из взрослых покупателей активно подсели на «20 копеек» и «28 копеек». То же самое сделали дети. И продажи стали расти на зависть многим. Почему? Про это можно очень долго писать.

Об этом мы рассказывали не так давно, но все же

Как известно, полгода назад «Морозпродукт» открыл крупнейший в Беларуси низкотемпературный склад, он же логистический центр площадью почти 5000 кв. метров. Он готов принимать не только собственную продукцию компании. Этот крупнейший холодильник страны готов вмещать и полный ассортимент импортируемой продукции: замороженные овощи, ягоды, рыбные полуфабрикаты, а также хлебобулочные полуфабрикаты высшего качества.

Суть: благодаря этому узлу все запросы торговли можно удовлетворить «на раз-два». На складе могут одновременно обслуживаться около 10 малотоннажных или 5 крупнотоннажных машин. И на пике востребованности того же мороженого, который традиционно приходится на весну-лето, проблем у розницы больше не возникнет. Кроме того, данный склад может быть удобен всем импортерам, работающим с замороженной продукцией.

На сегодня сказано достаточно. Весна уже пришла. Вам понятен намек?..