Знай наших!

«Бабушкина крынка» делится опытом с российскими коллегами Организационный и практический опыт модернизации и технического перевооружения молочной промышленности Беларуси заслуживает изучения и трансляции на территории Таможенного союза. Такое мнение в Могилеве высказал исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов. Здесь в августе состоялся международный семинар «Биомембранные процессы, технологии, оборудование для переработки молочной сыворотки и производство функциональных продуктов с их использованием. Нормативно-правовое обеспечение производства и контроля молочных продуктов в России и Таможенном Союзе».

Ведущее молокоперерабатывающее предприятие республики ОАО «Бабушкина крынка» стало площадкой для проведения большого международного форума, организатором которого выступил межотраслевой информационно-консультационный центр «Молинформ» (Россия). Семинар проходил при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Национального института мясо-молочной промышленности.

Бренд Беларуси

Почему для проведения большого форума была выбрана «Бабушкина крынка»? Ответ на этот вопрос прост: белорусское предприятие имеет отличную репутацию не только в своей стране, но далеко за ее пределами. Оно динамично развивается, отдает приоритет внедрению новых технологий, использует самое современное оборудование. В основе производственной стратегии лежат три составляющие: натуральное сырье, полное техническое перевооружение, внедрение международных стандартов. Яркое свидетельство успешной работы всей команды могилевского предприятия, грамотной политики продвижения своего товара, своей марки — сразу три главные награды: золотые медали в престижном национальном конкурсе «Бренд года», итоги которого были подведены в начале года. Тогда директор ОАО «Бабушкина крынка» Игорь Конончук сказал: «Я уверен: белорусские бренды выстоят в конкурентной борьбе на общем рынке Таможенного союза. Ведь у марки «Сделано в Беларуси» — мощный имидж».

Лучший экспортер 2011 года

Недавно Могилевское предприятие удостоено специального приза Белорусской торгово-промышленной палаты по итогам конкурса «Лучший экспортер 2011 года». Копилку наград лидера молочного рынка — компании «Бабушкина крынка» — пополнит специальный эксклюзивный приз «За стабильно высокие показатели в экспорте и продвижении на внешние рынки товаров белорусского производства». По словам руководителя предприятия, экспортные позиции «Бабушкиной крынки» держатся на «трех китах»: качество, надежность и цена: «Сегодня никто не сомневается в качестве белорусских молочных продуктов, — говорит Игорь Конончук. — Мы являемся надежным поставщиком и того же требуем от своих партнеров». Вот несколько цифр. По итогам работы за 7 месяцев этого года на предприятии переработано 310 тысяч тонн молока. Экспорт составил 70 процентов от общего объема выпускаемой продукции. При этом достигнуто полное обеспечение внутреннего рынка. Ассортимент продукции постоянно растет и обновляется. А вот еще факты, которые красноречиво говорят о стабильности развития предприятия. За прошлый год внешнеэкономическая деятельность принесла компании 108 миллионов долларов, а в этом году эта цифра была достигнута за 7 месяцев.

«Бабушкина крынка» — номер один в Москве!

По мнению Игоря Конончука, российский рынок, куда сегодня поставляется определенный объем продукции, остается самым масштабным и емким. Подтверждая статус одного из лучших экспортеров Беларуси, «Бабушкина крынка», единственная белорусская компания, стала победителем конкурса «Московское качество». Лидер белорусской молочной промышленности был удостоен диплома первой степени. Учитывая, что московский рынок представлен ведущими мировыми брендами во всех отраслях потребительского рынка, «Бабушкина крынка» выступила более чем достойно и доказала еще раз, что бренд «Сделано в Беларуси» — это всегда высокое качество. Продукция «Бабушкиной крынки» популярна и в Украине. Большие надежды предприятие связывает и с образованием Единого экономического пространства. Руководство уверено, что в рамках этого союза станет проще поставлять продукцию в Казахстан — рынок № 2 после Российской Федерации.

Есть чему поучиться

Но вернемся к семинару. С докладами выступили ведущие специалисты отраслевых институтов и компаний молочной отрасли. Поднимались такие темы, как «Пути рационального использования молочной сыворотки», «Промышленное внедрение мембранных установок на предприятиях молочной отрасли», «Текущее состояние мирового и российского рынка сухого молока и масла» и многие другие. Но обсуждались не только вопросы, касающиеся современных технологий переработки вторичного сырья, оборудования, позволяющего на полную мощность использовать все компоненты молочного сырья. Большое внимание было уделено проблеме адаптации российского молочного рынка к условиям членства в ВТО, о которой рассказал исполнительный директор Российского Союза предприятий молочной отрасли, кандидат сельскохозяйственных наук Владимир Лабинов. Перед началом своего доклада он сделал небольшое отступление: «Узнав, что семинар пройдет на таком известном, уважаемом предприятии, я, не задумываясь, прервал свой отпуск. Россия велика, но, что греха таить, пока отстает от Беларуси в технологической культуре молочной отрасли, которая здесь традиционно высокая. А в ОАО «Бабушкина крынка» это особенно заметно. Мы же, россияне, можем пока только ревностно наблюдать за успехами ближайших соседей, в частности, этого предприятия, и радоваться, какими темпами развивается и совершенствуется переработка молока. Да, здесь определенно есть, чему поучиться».

Российский ученый проанализировал плюсы и минусы вступления в ВТО, предупредил о «подводных камнях», поделился прогнозами. Интересными для специалистов были и доклады о рациональном использовании молочной сыворотки, о применении установок мембранной фильтрации зарубежного производства, о промышленном внедрении этого оборудования, о внедрении систем водоподготовки на предприятиях отрасли.

В дружеской атмосфере

В рамках международного семинара прошли деловые встречи-переговоры с российскими и зарубежными фирмами-производителями и поставщиками оборудования, упаковочных материалов. Специалисты белорусской молочной отрасли смогли изучить вопросы развития мировой молочной промышленности, получить исчерпывающие и компетентные ответы на интересующие вопросы. Специально для гостей в рамках семинара была проведена экскурсия по предприятию, в ходе которой специалистам молочной отрасли России рассказали обо всех производственных процессах. Посетили российские коллеги и производственный цех по выработке сыров в Белыничах. Всем участникам семинара пришлась по душе теплая атмосфера форума, располагающая к плодотворной работе и дружескому общению.