Зимняя жизнь «кондиционерщиков».

Рынок бытовых кондиционеров в Беларуси очень перспективен и динамичен,при этом достаточно конкурентоспособен.Об итогах летнего сезона и направлениях развития сегмента рассказывает директор ООО «Бонфайт» Евгения СОБОЛЬ.

‣Как прошел летний сезон?

● Горячо,активно и дал много положительных результатов.

‣Спрос на какие марки кондиционеров вырос (снизился)?

● Наши клиенты в сезон 2012 года разделились на две категории:тех,кто предпочитал эконом-вариант в сочетании «цена – качество», и тех, для кого функциональные возможности и узнаваемость бренда были приоритетными. Если говорить о марках кондиционеров,то из бюджетных брендов китайских производителей вырос спрос на HISENSE, MIDEA,упал на GREE. Японские кондиционеры по-прежнему не уступают своих позиций,однако в сравнении с 2011-м в 2012 году кондиционеры Mitsubishi Heavy Inds.продавались более активно,чем Daikin,Panasonic и Mitsubishi Electric.

‣Какие новинки климатической техники появляются на рынке?

● Мировой лидер по производству кондиционеров японская компания Daikin презентовала настенную мультисплит-систему CTXS.Основное отличие этой модели — пониженная номинальная производительность для определенной площади помещения,что позволяет не переплачивать за лишнюю холодопроизводительность.

Инновационной разработкой Daikin является модель FVXG.Теперь этот кондиционер можно применять круглый год:зимой — для отопления зданий,летом — для кондиционирования.Заметно обновили линию кондиционеров инженеры и маркетологи компании Panasonic.Из существенных отличий у новинок можно выделить изменение конструкции фильтра.У кондиционеров Mitsubishi Heavy серии ZK появился 80ZK-S инвертор.

‣Чем «кондиционерщики» занимаются зимой, когда спрос на кондиционеры падает? Кто заказывает такое оборудование в холодный период?

● Как только спадает «жаркое» время монтажных работ, наступает период проведения планового технического обслуживания.Обычно кондиционер необходимо обслуживать два раза в год.При планировании графиков проведения сервисного обслуживания мы стараемся распределить работу на осенне-зимне-весенний период.

В холодный период спрос на кондиционеры, безусловно, падает,но всегда есть объекты,на которых необходимо поддерживать определенную температуру круглый год, например, серверные по-мещения, релейные и др.

‣Какие новинки климатической техники появляются на рынке?

● Мировой лидер по производству кондиционеров японская компания Daikin презентовала настенную мультисплит-систему CTXS.Основное отличие этой модели — пониженная номинальная производительность для определенной площади помещения,что позволяет не переплачивать за лишнюю холодопроизводительность.

Инновационной разработкой Daikin является модель FVXG.Теперь этот кондиционер можно применять круглый год:зимой — для отопления зданий, летом — для кондиционирования.Заметно обновили линию кондиционе-

ров инженеры и маркетологи компании Panasonic.Из существенных отличий у новинок можно выделить изменение конструкции фильтра.У кондиционеров Mitsubishi Heavy серии ZK появился 80ZK-S инвертор.

‣Какие методы продвижения своей продукции и услуг наиболее активно использует ваша компания?

● Одним из самых эффективных методов продвижения, конечно же,является Интернет. У нас есть сайт (www.MyAir.by), на котором представлены все товары с подробным техническим описанием оборудования, существует оnline-консультант, который в режиме реального времени может ответить на любые интересующие вопросы.

‣Какие проблемные ситуации возникают с заказчиками? Как «разруливаете» подобные вопросы?

● Ситуации бывают всякие. В жаркое время, конечно же, все хотят как можно быстрее получить кондиционер в смонтированном виде и непременно в день заказа.Мы стараемся всем помочь своевременно.Бывают и оригинальные просьбы, например, покрасить короб в серебряный цвет или смонтировать в кунг-машине.Такие ситуации помогают бригадам монтажников отойти от стандартных схем монтажа и разнообразить свою работу.

‣Что чаще всего волнует заказчиков при установке кондиционера?

● Перед установкой кондиционера клиент всегда интересуется, где именно будут расположены внутренний и наружный блоки, в каком месте пройдут коммуникации. Обо всем этом рассказывает менеджер компании при выезде на объект.

При монтаже первое, что интересует заказчика, — это длительность работ,профессионализм монтажной бригады.

‣Какими основными критериями пользуются заказчики при выборе кондиционера?

● Все заказчики разные:кому-то внешний вид и цвет внутреннего блока важнее, чем производитель,цена и технические характеристики.Но если выделить основные критерии, то это качество,цена и узнаваемость бренда.

‣На что необходимо в первую очередь обращать внимание при выборе кондиционера?

● Функциональность, срок службы,качество сборки. В любом случае,мы рекомендуем перед покупкой кондиционера проконсультироваться у специалиста,который подберет правильную мощность агрегата для вашего помещения,расскажет о брендах,представленных на рынке,об их технических возможностях.

‣Чем «кондиционерщики» занимаются зимой, когда спрос на кондиционеры падает? Кто заказывает такое оборудование в холодный период?

● Как только спадает «жаркое» время монтажных работ, наступает период проведения планового технического обслуживания.Обычно кондиционер необходимо обслуживать два раза в год.При планировании графиков проведения сервисного обслуживания мы стараемся распределить работу на осенне-зимне-весенний период.В холодный период спрос на кондиционеры, безусловно, падает,но всегда есть объекты,на которых необходимо поддерживать определенную температуру круглый год, например, серверные по-мещения, релейные и др.

‣Как отличить профессиональную компанию от «однодневки»?

● Есть несколько способов, перечислю некоторые из них.

1. Наличие офиса компании.Несмотря на то, что продажа и установка кондиционера чаще всего предполагают выезд менеджера на объект,заказчик все равно должен поинтересоваться о наличии постоянного офиса компании со стационарным телефоном,который должен быть указан на визитке или в рекламном объявлении.

2. Наличие отзывов заказчиков,фотографии объектов.

3. Наличие сайта организации.В наше время ни одна уважающая себя компания не останется без интернет-поддержки.

3. Возможность не только поставки,но и монтажа кондиционера,проведение сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания,ремонта оборудования.

4. Слишком низкая цена,то есть если вам предлагают оборудование либо монтаж по цене на 30–40 % ниже рыночной.

5. Квалифицированность и грамотность сотрудников компании.