Зимняя жизнь «кондиционерщиков».
- 31.12.2012 03:00
Рынок бытовых кондиционеров в Беларуси очень перспективен и динамичен,при этом достаточно конкурентоспособен.Об итогах летнего сезона и направлениях развития сегмента рассказывает директор ООО «Бонфайт» Евгения СОБОЛЬ.
‣Как прошел летний сезон?
● Горячо,активно и дал много положительных результатов.
‣Спрос на какие марки кондиционеров вырос (снизился)?
● Наши клиенты в сезон 2012 года разделились на две категории:тех,кто предпочитал эконом-вариант в сочетании «цена – качество», и тех, для кого функциональные возможности и узнаваемость бренда были приоритетными. Если говорить о марках кондиционеров,то из бюджетных брендов китайских производителей вырос спрос на HISENSE, MIDEA,упал на GREE. Японские кондиционеры по-прежнему не уступают своих позиций,однако в сравнении с 2011-м в 2012 году кондиционеры Mitsubishi Heavy Inds.продавались более активно,чем Daikin,Panasonic и Mitsubishi Electric.
‣Какие новинки климатической техники появляются на рынке?
● Мировой лидер по производству кондиционеров японская компания Daikin презентовала настенную мультисплит-систему CTXS.Основное отличие этой модели — пониженная номинальная производительность для определенной площади помещения,что позволяет не переплачивать за лишнюю холодопроизводительность.
Инновационной разработкой Daikin является модель FVXG.Теперь этот кондиционер можно применять круглый год:зимой — для отопления зданий,летом — для кондиционирования.Заметно обновили линию кондиционеров инженеры и маркетологи компании Panasonic.Из существенных отличий у новинок можно выделить изменение конструкции фильтра.У кондиционеров Mitsubishi Heavy серии ZK появился 80ZK-S инвертор.
‣Чем «кондиционерщики» занимаются зимой, когда спрос на кондиционеры падает? Кто заказывает такое оборудование в холодный период?
● Как только спадает «жаркое» время монтажных работ, наступает период проведения планового технического обслуживания.Обычно кондиционер необходимо обслуживать два раза в год.При планировании графиков проведения сервисного обслуживания мы стараемся распределить работу на осенне-зимне-весенний период.
В холодный период спрос на кондиционеры, безусловно, падает,но всегда есть объекты,на которых необходимо поддерживать определенную температуру круглый год, например, серверные по-мещения, релейные и др.
‣Какие новинки климатической техники появляются на рынке?
● Мировой лидер по производству кондиционеров японская компания Daikin презентовала настенную мультисплит-систему CTXS.Основное отличие этой модели — пониженная номинальная производительность для определенной площади помещения,что позволяет не переплачивать за лишнюю холодопроизводительность.
Инновационной разработкой Daikin является модель FVXG.Теперь этот кондиционер можно применять круглый год:зимой — для отопления зданий, летом — для кондиционирования.Заметно обновили линию кондиционе-
ров инженеры и маркетологи компании Panasonic.Из существенных отличий у новинок можно выделить изменение конструкции фильтра.У кондиционеров Mitsubishi Heavy серии ZK появился 80ZK-S инвертор.
‣Какие методы продвижения своей продукции и услуг наиболее активно использует ваша компания?
● Одним из самых эффективных методов продвижения, конечно же,является Интернет. У нас есть сайт (www.MyAir.by), на котором представлены все товары с подробным техническим описанием оборудования, существует оnline-консультант, который в режиме реального времени может ответить на любые интересующие вопросы.
‣Какие проблемные ситуации возникают с заказчиками? Как «разруливаете» подобные вопросы?
● Ситуации бывают всякие. В жаркое время, конечно же, все хотят как можно быстрее получить кондиционер в смонтированном виде и непременно в день заказа.Мы стараемся всем помочь своевременно.Бывают и оригинальные просьбы, например, покрасить короб в серебряный цвет или смонтировать в кунг-машине.Такие ситуации помогают бригадам монтажников отойти от стандартных схем монтажа и разнообразить свою работу.
‣Что чаще всего волнует заказчиков при установке кондиционера?
● Перед установкой кондиционера клиент всегда интересуется, где именно будут расположены внутренний и наружный блоки, в каком месте пройдут коммуникации. Обо всем этом рассказывает менеджер компании при выезде на объект.
При монтаже первое, что интересует заказчика, — это длительность работ,профессионализм монтажной бригады.
‣Какими основными критериями пользуются заказчики при выборе кондиционера?
● Все заказчики разные:кому-то внешний вид и цвет внутреннего блока важнее, чем производитель,цена и технические характеристики.Но если выделить основные критерии, то это качество,цена и узнаваемость бренда.
‣На что необходимо в первую очередь обращать внимание при выборе кондиционера?
● Функциональность, срок службы,качество сборки. В любом случае,мы рекомендуем перед покупкой кондиционера проконсультироваться у специалиста,который подберет правильную мощность агрегата для вашего помещения,расскажет о брендах,представленных на рынке,об их технических возможностях.
‣Чем «кондиционерщики» занимаются зимой, когда спрос на кондиционеры падает? Кто заказывает такое оборудование в холодный период?
● Как только спадает «жаркое» время монтажных работ, наступает период проведения планового технического обслуживания.Обычно кондиционер необходимо обслуживать два раза в год.При планировании графиков проведения сервисного обслуживания мы стараемся распределить работу на осенне-зимне-весенний период.В холодный период спрос на кондиционеры, безусловно, падает,но всегда есть объекты,на которых необходимо поддерживать определенную температуру круглый год, например, серверные по-мещения, релейные и др.
‣Как отличить профессиональную компанию от «однодневки»?
● Есть несколько способов, перечислю некоторые из них.
1. Наличие офиса компании.Несмотря на то, что продажа и установка кондиционера чаще всего предполагают выезд менеджера на объект,заказчик все равно должен поинтересоваться о наличии постоянного офиса компании со стационарным телефоном,который должен быть указан на визитке или в рекламном объявлении.
2. Наличие отзывов заказчиков,фотографии объектов.
3. Наличие сайта организации.В наше время ни одна уважающая себя компания не останется без интернет-поддержки.
3. Возможность не только поставки,но и монтажа кондиционера,проведение сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания,ремонта оборудования.
4. Слишком низкая цена,то есть если вам предлагают оборудование либо монтаж по цене на 30–40 % ниже рыночной.
5. Квалифицированность и грамотность сотрудников компании.