Зарубежные рынки становятся ближе

СП ЗАО «Биган» успешно представило свою продукцию на выставке IFFA-2010

Май в этом году принес коллективу СП ЗАО «Биган» много положительных эмоций, связанных с успешным продвижением продукции на зарубежные рынки. Еще один шаг вперед на пути поиска новых адресов сбыта позволило сделать участие предприятия в IFFA — выставке, являющейся мировым смотром мясоперерабатывающей промышленности. Посещение этого престижного форума — самый прогрессивный способ узнать новинки разработок и технологий, представить собственные достижения на мировой рынок, повысить квалификацию, поделиться опытом. IFFA, как правило, — не только перспектива новых контрактов, но и доказательство успешности компании. В этом убедилась и делегация единственной в Беларуси фирмы по производству синтетических колбасных оболочек — СП ЗАО «Биган». Она возвратилась домой, воодушевленная новыми перспективами: продукция предприятия является востребованной на мировом рынке, а сама выставка стала ареной для ведения переговоров и налаживания новых контактов.

Где собираются ключевые фигуры мясной индустрии?

Специалисты, не задумываясь, ответят на этот вопрос: конечно, на IFFA. По традиции она проходит в Германии, во Франкфурте-на-Майне и является одним из важнейших мест, где собирается все бизнес-сообщество отрасли. Цель мероприятия — ознакомиться с новыми товарами и направлениями в этой сфере, обменяться свежими идеями и установить перспективные деловые контакты. Участвуя в IFFA, компании преследуют одну из стратегических задач: поддержание имиджа, расширение клиентуры и увеличение объема продаж.

На IFFA в этом году 949 экспонентов из 47 стран мира представили свои новейшие продукты и услуги, высокотехнологичные решения для современной технологической переработки продуктов питания. В 2010 году было на 41 участника больше, чем в 2007-м (выставка проводится раз в три года). В сегменте ингредиентов участвовало более 100 экспонентов из 28 стран мира, которые представили новейшие разработки в области добавок, специй, ароматизаторов и колбасных оболочек. Не случайно уже около 50 лет IFFA оправдывает свое заслуженное положение события №1 в сфере мясной индустрии. По статистике организаторов, выставку посетили более чем 58 000 специалистов из 130 стран. Один из организаторов выставки заявил: «Мы видим, кризис закончился».

Выставка — знаковое событие для мясной индустрии. Она была впервые проведена в 1949 году. Ее особенность – универсальность, ведь на ней представлены все процессы индустрии, и каждый посетитель может удовлетворить свой профессиональный интерес. Многие производители оборудования представляют свои новейшие разработки именно здесь.

Стенд СП ЗАО «Биган» посетили представители 45 стран мира

Выставка — это кропотливый тяжелый труд: презентация своей продукции, встречи с поставщиками и конкурентами, общение с потенциальными клиентами. В одном из одиннадцати разделов экспозиции был представлен стенд СП ЗАО «Биган». Посетители смогли увидеть различные виды синтетических многослойных оболочек «Бига-3», разработанные дизайны колбасных оболочек, оценить возможности флексопечати (8+8 цветов) по оболочке.

За семь дней выставки стенд СП ЗАО «Биган» посетило более 150 человек из 45 стран мира. Здесь побывали представители Беларуси, Германии, России, Китая, Голландии, Украины, Колумбии, Венесуэлы, Румынии, Вьетнама, Италии, Испании, Новой Зеландии и многих других стран. Такой интерес к достижениям предприятия и новым технологиям обусловлен тем, что мясо является одним из самых ценных и самых востребованных продуктов питания. Во всех странах его потребление растет из года в год. Специализация в мясной отрасли углубляется, технологии усложняются, требования к конкретной продукции или процессам становятся жестче, темп нашей жизни продолжает нарастать. Поэтому все участники использовали возможность узнать как можно больше полезной информации, тенденций рынка, поделиться опытом и заключить выгодные контракты. Члены делегации компании «Биган» отмечают, что им приятно было видеть среди посетителей стенда представителей белорусских мясокомбинатов. Их присутствие на этой выставке свидетельствует о стремлении этих предприятий развиваться и двигаться вперед. Белорусские клиенты говорили об уважении компании «Биган» и подтверждали перспективы дальнейшего сотрудничества.

На выставке состоялось заключение предметных договоров о намерениях поставки колбасных оболочек в некоторые страны. Заинтересованность к продукции «Бигана» проявили представители Новой Зеландии, Венесуэлы, Колумбии, Китая. Географическая удаленность этих стран от Беларуси не станет помехой в деловом сотрудничестве, ведь глобализация мирового рынка проявляется во всех сферах бизнеса.

На выставке присутствовал американский учредитель СП ЗАО «Биган». Он остался удовлетворенным проявлением интереса к компании. Иностранный инвестор пообещал просчитать варианты расширения производства на территории Беларуси.

«Лялечка» — славянский оберег

Во Франкфурте-на-Майне делегация компании «Биган» приехала со своим фирменным сувениром. Это славянский оберег — куколка «Лялечка». Его делали еще в ХII веке, с тех далеких времен и сохранился процесс создания оберега. Куколка сделана только из натуральных материалов и без использования иголок. Ее длинная коса символизирует достаток и богатство. Красные нитки на руках, шее, поясе символизируют защиту от злых духов. В Беларуси изготовлением таких сувениров занимается Ольга Комягина из Гродно. Она не только увлекается историей и изучает традиции белорусского народа, но и продолжает интересное дело, корни которого находятся «в преданьях старины глубокой».

Диалог с новыми партнерами состоялся

Компания впервые приняла участие в выставке такого масштаба. И тем приятнее отметить то, что основная цель, которую она ставила перед поездкой на IFFA-2010, достигнута. Делегация еще раз убедилась в том, что такие форумы — важный компонент бизнеса, необходимый инструмент успешного маркетинга любого предприятия отрасли. Изучен потенциал рынка в других странах, проведен диалог и установлены личные контакты с иностранными инвесторами. Сотрудничество с новыми партнерами позволит увеличить продажи продукции. Важным является и то, что Беларусь на IFFA была представлена как страна с привлекательным инвестиционным климатом.

Успех компании «Биган» на крупном международном форуме неслучаен. За время своего существования в Беларуси компании удалось добиться впечатляющих результатов. На предприятии создано более восьмидесяти рабочих мест. В прошлом году объем экспорта в объеме продаж увеличен до 17 процентов. Привлечено иностранных инвестиций на 900 000 евро. Компания сотрудничает с НАН РБ в области разработки наноматериалов для упаковки мясной продукции.

И еще одно замечательное событие. В этом году «Биган» принял участие в конкурсе «Лучший предприниматель 2009 года». Он проводился по итогам финансово-хозяйственной деятельности прошлого года среди гродненских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При определении победителей учитывались такие показатели, как рентабельность реализованной продукции, выручка и прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, среднемесячная зарплата. «Биган» стал лучшим предпринимателем города и области. Директор предприятия Василий Головач получил именной сувенир и диплом, подтверждающий победу в номинации «Лучший предприниматель — организация с иностранными инвестициями».

Это вторая победа компании: «Биган» уже становился лауреатам в номинации «Лучший предприниматель в сфере производства товаров промышленного назначения». Кроме того, предприятие — лауреат конкурса «Лучший предприниматель РБ».

А впереди — новые успехи. Для этого у коллектива компании есть главное: желание работать и побеждать.

Справка «Продукт.BY»

«Бига-3» — многослойная пластиковая оболочка, изготавливается по ТУ РБ800011199.001-2003 и предназначена для производства всех видов вареных, ливерных, кровяных колбас, ветчин в оболочке, зельцев, паштетов, колбасных сыров, продукции из рыбы и другой аналогичной продукции.

Оболочка «Бига-3» предназначена прежде всего для работы на автоматическом и полуавтоматическом оборудовании для наполнения и клипсования, также возможна ручная вязка.

Справка «Продукт.BY»

Компания «Биган» расположена в свободной экономической зоне «Гродноинвест», где действует особый налоговый режим. Благодаря этому предприятие имеет возможность предоставлять более высокие скидки и преференции своим клиентам. Реальные преимущества дает также политика правительства Беларуси по либерализации условий экономической деятельности. Она позитивно сказалась на результатах экспорта в условиях, когда аналогичные предприятия были вынуждены снижать свои обороты.