За два года количество потребителей, готовых покупать продукты питания и напитки онлайн, выросло на 44%

Более половины (61%) глобальных потребителей за последний месяц использовали интернет для поиска информации при покупке продовольственных/непродовольственных товаров (например, изучая цены или читая отзывы других покупателей).

Такие результаты показало новое исследование Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Кроме того, 44% респондентов смотрят в интернете информацию о конкретном продукте, 43% ищут различные предложения онлайн, 33% потребителей читают рекламные проспекты и флаеры на сайтах магазинов, 33% заходят в Интернет в поисках купонов, 26% изучают сайты производителей, 18% оставляют отзывы в социальных сетях и 11% пользуются электронным списком покупок.

«Интернет привлекает потребителей благодаря таким факторам как удобство, соотношением цены/качества и выбор. Тем не менее, успех онлайн торговли потребительскими товарами будет во многом зависеть от конкретной продуктовой категории. Для многих из них интернет остается дополнением к традиционной торговле, – комментирует Джон Бурбанк, Президент по стратегическим инициативам, Nielsen. – Поэтому особенно важно, чтобы игроки на рынке поощряли обратную связь и делились опытом для того, чтобы увеличить вовлеченность потребителей и построить двусторонние отношения целевой аудитории и бренда».

Как и в мире, большинство потребителей России (79%) и Украины (84%) используют электронные устройства для поиска информации. Более половины российских (51%) и украинских (61%) респондентов ищут предложения в интернете. Потребители также ищут в интернете информацию о конкретном продукте – 42% в России и 48% на Украине. «С каждым годом российские потребители становятся все более активными интернет-пользователями и сегодня, процесс совершения практически любой покупки не обходится без сравнения цен, отзывов других потребителей и поиска дополнительной информации на сайте производителя», – комментирует Илона Лепп, Директор отдела по развитию бизнеса Nielsen в Северо-Восточной Европе.

Покупка продовольственных товаров в интернете За последние два года количество потребителей готовых покупать продукты питания и напитки онлайн увеличилось на 44%.

Четверть (25%) глобальных респондентов собирается в ближайшие 3-6 месяцев покупать продукты питания и напитки с помощью электронных устройств с доступом в интернет (компьютер, мобильный телефон, планшет и т.д.). Кроме того, 61% глобальных респондентов использует интернет для поиска информации при покупке продовольственных/непродовольственных товаров.

Глобальное исследование Nielsen о влиянии интернета на покупку продовольственных/непродовольственных товаров выявило, что растущий интерес к приобретению товаров с помощью электронных девайсов отмечен в таких продуктовых категориях как косметика и товары по уходу за кожей (+3% до 25% по сравнению с 2010 годом), программное обеспечение (+18% до 29%), билеты на развлекательные мероприятия (+10% до 30%), компьютерное оборудование/игровые приставки (+6% до 25%), видео/музыка – CD, VCD, DVD (+5% до 23%); машины/мотоциклы и аксессуары к ним (+4% до 11%) и, наконец, одежда/аксессуары/обувь/ювелирные украшения (+1% до 37%). Каждый пятый (20%) респондент планирует приобрести электронную книгу или оформить онлайн подписку.

Тенденции в поведении российских и украинских потребителей во многом совпадают с глобальными.

Время, потраченное в интернете на поиск информации о продовольственных/ непродовольственных товарах Около половины (47%) респондентов тратят более четверти всего времени по поиску информации в интернете, используя электронные устройства (мобильные телефоны, планшеты и т.д.). Среди респондентов, использующих интернет для поиска информации, связанной с покупкой продовольственных/непродовольственных товаров, более половины (63% – 91% в зависимости от вида деятельности) делают это еженедельно или ежемесячно. Треть респондентов в мире ответили, что используют интернет ежедневно для поиска информации (37%) и предложений (31%), а также для написания отзывов в социальных медиа (33%).

Каждый третий респондент в России и на Украине (по 37% в каждой стране) 25% времени ищет информацию с помощью электронных девайсов. В России 87% потребителей и 83% на Украине ежедневно/еженедельно ищут информацию в интернете. Кроме того, 79% россиян ежедневно/еженедельно заходят в интернет, чтобы найти купоны, а 73% чтобы написать отзыв в социальных сетях.

«Мы видим, что в России каждый второй потребитель активно пользуется электронными девайсами для поиска и обмена информацией при покупке продовольственных/непродовольственных товаров в интернете, однако 70% потребителей совершают покупку с помощью электронного устройства лишь раз в месяц, – комментирует Илона Лепп. – Не смотря на растущую значимость онлайн-ресурсов, возможность поиска информации и совершения покупок посредством портативных устройств, еще не может значительно повлиять на выбор продовольственных товаров. Главными определяющими факторами являются изменение цены на продукт и наличие подробной информации о товаре на упаковке».

Об исследовании Nielsen Глобальное исследование Nielsenо влиянии интернета на покупку продовольственных и непродовольственных товаров проводилось с 10 по 27 февраля 2012. Всего было опрошено более 28 000 онлайн потребителей из 56 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в интернет. Степень проникновения интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения интернета – 60%, или 10 миллионов интернет пользователей для включения страны в исследование. Глобальное исследование Nielsen было начато в 2005 г.

О компании Nielsen Nielsen Holdings N.V. (NYSE: NLSN) – это глобальная исследовательская компания, лидер в области маркетинговой информации, знаний о потребительском поведении, измерений аудитории телевидения, интернет, мобильных средств связи; организатор профессиональных выставок и шоу. Компания Nielsen работает почти в 100 странах мира. Ее штаб-квартиры находятся в Нью-Йорке (США) и Димене (Нидерланды). Более подробную информацию можно найти на сайте www.nielsen.com.

Источник: Marketing.by