Вы здесь

«Вестер» нацелен на гипермаркет

В конце июня Минск посетил вице-президент по развитию Группы «Вестер» Михаил Романенко.

Визит был коротким — хозяйство «Вестера» в Беларуси пока ограничивается двумя магазинами, и одного дня вполне достаточно для изучения их работы. Как рассказал гендиректор «ВестерБелторг» Кирилл Кирилаш, еще подробнее обсуждались планы развития сети.

Александр ВЛАДЫКО

— Кирилл, в мае 2008 года был открыт первый супермаркет на улице Уманской, в июле того же года — второй супермаркет на Сухаревской. И, несмотря на громкие планы, этим «Вестер» ограничился… — В 2009 году было принято решение ограничить количественное развитие и сосредоточиться на качественном. Начатые проекты были завершены, а новые не рассматривались. На рынке Украины «Вестер», как и некоторые другие ритейлеры, так и вовсе свернули деятельность.— Что изменилось? — Во-первых, страны приспосабливаются к работе в кризисных условиях. Во-вторых, как вы знаете, недавно крупнейшим акционером «Вестера» стал российский «Сбербанк» (через дочернюю компанию «Сбербанк Капитал». — Авт.). Таким образом, у «Вестера» в Беларуси появился надежный финансовый партнер — «БПС-Банк» (также с конца прошлого года принадлежащий «Сбербанку». — Авт.).— Возможно ли в этой связи озвучить планы развития сети в Беларуси? — Определена стратегия развития до 2012 года: ежегодно открывать торговые площади в Минске и областных городах, доведя показатели общей площадью до 20 тыс. кв. метров.— Очень похоже на план-максимум. А в каких форматах? — Это может быть универсам, супермаркет и гипермаркет. Принципиальное условие: торговой площадью от 1000 кв. метров.— Кирилл, можно ли уточнить детали по поводу гипермаркета? — Я не вижу предпосылок, которые могли бы помешать нам открыть гипермаркет к 2012 году. Для этого есть и объективные причины, и профессиональные амбиции у команды. В Минске же пока нет ни одного «10-тысячника».— Вы будете строить или по-прежнему работать на условиях аренды? — Если будет интересное предложение, мы готовы рассмотреть любой вариант. Во время визита Михаила Романенко были проведены несколько встреч с представителями девелоперских компаний, два предложения нам показались интересными. Но это затратные объекты, потому прогнозировать их открытие в этом году не приходится.— Итого, сколько объектов на самом деле будет открыто в ближайшие годы? Планируете ли вы выходить в регионы? — Количество открытых магазинов будет зависеть от наличия предложений. Что касается регионов, то выходить в них можно будет после того, как в Минске появится хотя бы 5 магазинов. Тогда мы сможем создать окружную структуру полного цикла: пул поставщиков мы уже определили (порядка 400 контрактов), станет возможным реализовывать собственные проекты по импорту товаров: самостоятельно или через наши структуры в Москве.— Вы уже полтора года в работаете в Беларуси. Каковы впечатления? — Белорусский ритейл отличается огромным потенциалом, поскольку доля цивилизованной торговли и ключевой розницы пока относительно мала. По моим впечатлениям, белорусский рынок отстает от российского примерно на 2–3 года. В частности, это касается уровня развития и гибкости поставщиков. Тем не менее плотность оборота на квадратном метре в Минске примерно такая же, как и в Калининграде. То есть все вроде и неплохо, но есть куда стремиться.

ВизиткаКирилл Кирилаш Родился в 1978 году в Калининграде. Выпускник Калининградского пограничного института. По образованию инженер-радиотехник. В «Вестере» с 2002 года, когда пришел работать продавцом бытовой техники и электроники. В 2006 году стал руководителем сектора магазина в Белгороде; с 2008-го — коммерческий директор по округу Черноземье. В феврале 2009 года был назначен коммерческим директором «ВестерБелторг», в июле 2009-го стал гендиректором компании.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.