«Торба» планов

В апреле в Минске на улице Сухаревская открывается продовольственный магазин группы компаний «Сэльвин», одного из ведущих дистрибьюторов бытовой химии и парфюмерии. Этот объект, как планируется, положит начало реализации амбициозных планов импортера — порядка полусотни магазинов под ТМ «Торба» к концу следующего года. Накануне открытия объекта мы встретились с директором по маркетингу розничной сети «Торба» Татьяной ДОЛГИХ, чтобы выяснить подробности.

Александр ВЛАДЫКО

— Татьяна, некоторые, выходя на большой рынок, предпочитают умалчивать о своих планах. Ваша компания решила избрать тактику «мы вас предупреждали»? — У компании большой опыт работы и реализации крупных проектов, поэтому перед тем, как решаться на запуск своей сети, мы взвесили все аргументы и поставили перед собой выполнимые задачи. Это не сотрясание воздуха, а здоровые амбиции, основанные на своих возможностях.— Неужели в белорусском ритейле лежит потенциал, который позволит, даже обладая денежным ресурсом, открыть с нуля такое количество магазинов за столь короткий срок? — Я не говорил, что будет просто. Та же проблема с поиском и нахождением торговых объектов актуальна и для нас. Но у нас трудится команда отличных специалистов по недвижимости, способных ее решить. Вы не можете не согласиться, что конкуренция в ритейле пока условная, похожая скорее на «легкое взаимодействие», чем на рубку. Пока что разбираются самые аппетитные объекты, а большинство сетей до сих пор избегают непосредственного соседства и конкурентного окружения.— Вы не станете избегать? — По крайней мере, мы не боимся. Лучшим подтверждением этому и станет наш новый магазин — напротив SL-market, а по соседству — «Вестер». Не самое легкое соседство, согласитесь.— Стройка этого магазина — проект вашей компании? — Нет, сейчас что мы выбираем площадки под покупку или аренду. Строить пока не планируем, но это не догма.— При всей условности конкуренции будет ли сеть вооружаться серьезными маркетинговыми атрибутами: идеология, позиционирование и т. д.? И почему, кстати, «Торба»? — «Торба» — это наследие и ценность национальной философии, которая ассоциируется с наполненностью, широтой, домашним уютом, достатком и, конечно, удобством. Поэтому использовать «национальную» карту, традиционные белорусские ценности, колорит «беларускости» мы намерены активно. Что касается позиционирования, то оно, безусловно, будет. Дальше ведь будет сложнее конкурировать. Мы не хотим банально говорить о наших преимуществах — «низкие цены» или, например, «близость к дому» — мы говорим об удобстве. Удобстве покупок, цен, удобной, уникальной атмосфере в магазине. Наши магазины предложат покупателям необычную атмосферу домашнего уюта, чтобы покупки у нас превращались если не в праздник, то в очень приятное, доставляющее удовольствие действо. Цены-то примерно одинаковые по всему городу.— Удобство — понятие не самое конкретное… — Приходите в магазин и поймете, о чем я говорю: удобство в ассортименте, ценах, навигации по торговому залу и поиску товаров, в работе с персоналом и всем остальном. Да, удобство сложно сформулировать, но все понимают и чувствуют, когда им удобно. Знаете, как в анекдоте про мужчину, который днем носил ботинки на несколько размеров меньше своей ноги, а когда его спросили зачем, он ответил: «На работе проблемы, жена — истеричка, теща — пила, дети — двоечники… одно удовольствие — прийти домой и снять ботинки».— А что такое удобные цены? В каком ценовом сегменте будут работать ваши магазины? — Удобная, честная цена — это средняя по рынку, когда у покупателя не возникает подозрения, что он переплатил. Акционные продажи — да, но гнаться за самой низкой ценой мы не планируем.— У вас в активе есть серьезный козырь: портфель импортируемых продуктов. Как вы намерены им пользоваться? — Предельно корректно. Мы на самом деле имеем возможность сделать интересные для покупателя предложения по импортной группе и привлечь их за покупками других товаров. Но при этом есть интересы рынка в целом и есть интересы наших иностранных партнеров. Поэтому если вы имели в виду этичность нашего ценообразования, то мы будем ее придерживаться всегда и безусловно.— Ваши цели требуют высокого уровня топ-менеджемента. Готова ли команда? — Да, все наши руководители — с опытом работы в ключевой рознице. Что касается линейного персонала, то, как и все, будем учить. Мы задаем высокие, «удобные» стандарты обслуживания, поэтому будем их обязательно преследовать.— Уточните также формат. Раньше все говорили, о разноформатности, сегодня многие начинают придерживаться одной формы. Вы со своей определились? — У нас будет формат магазина «у дома» площадью до 800 кв. м.— Какой магазин откроется следующим? — На улице Брыля. Один из самых перспективных районов города, где мы откроем первый и в своем роде уникальный магазин «у дома». — Татьяна, кстати, да. 800 метров торговой площади на Сухаревской без своей продукции… Сегодня это выглядит необычно. — …Но это же не значит, что у нас не будет там кулинарии. Ассортимент будет максимально удобным. Остальные магазины пока в проработке и сообщать о них вам будем по мере появления конкретной информации.