Тенденции развития хлебного рынка Беларуси: уменьшение, обновление и принципы здорового питания

Экспертный анализ хлебного рынка Беларуси.

Вашему вниманию предлагается экспертный анализ хлебного рынка Беларуси, предоставленный специалистами компании «Златогор», информирует Marketing.by.

Беларусь по праву гордится своим хлебом. Высококачественный, вкусный и крайне разнообразный продукт, давно ставший визитной карточкой страны, ценится и жителями, и гостями республики, а экспорт белорусского хлеба с каждым годом неуклонно растет. Но, разумеется, рынок хлеба, как и любой другой рынок, меняется согласно предпочтениям потребителей. На данный момент можно выделить несколько основных тенденций развития отечественного рынка хлеба. Во-первых, он стабильно… уменьшается! Специалисты Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь отмечают, что в последние несколько лет производство хлеба и хлебобулочных изделий ежегодно снижается на 1-3%. И это, безусловно, положительный момент: считается, что такая тенденция свидетельствует об улучшении благосостояния населения – рацион семей становится более разнообразным, хлеб заменяется другими продуктами: мясом, рыбой, овощами, фруктами. Во-вторых, хлебный рынок Беларуси продолжает интенсивно обновляться. Конечно, существуют так называемые «сорта-долгожители» хлеба (такие, как «Нарочанский», «Дарницкий», «Бородинский» и т.п.) – они наиболее любимы покупателями и производятся белорусскими предприятиями в течение уже не одного десятка лет. Но в среднем, как свидетельствуют данные Департамента по хлебопродуктам Минсельхозпрода, ассортимент хлебозаводов обновляется за год на 50% и более. В целом ассортимент отечественной хлебопекарной промышленности насчитывает порядка 2 тысяч наименований, из которых ежегодно обновляется примерно половина. В-третьих, на структуру хлебного рынка Беларуси оказывают все большее влияние принципы здорового питания. Граждане уделяют все больше внимания здоровому образу жизни, поддержание которого невозможно без соответствующей диеты. Популярность среди населения «обычного» пшеничного и ржаного хлеба падает – в то время как потребление хлеба с обогащенной рецептурой, а также диетического и диабетического хлеба возрастает. Соответственно, производство первой категории продуктов уменьшается, а второй – увеличивается. Так, согласно данным Департамента по хлебопродуктам Минсельхозпрода, в 2000 году удельный вес диетических хлебобулочных изделий составлял менее 1%, а в 2010 году – уже более 30% в общем объеме хлебобулочных товаров. Для изготовления «полезного» хлеба используются отруби, фитосырье, цельное и пророщенное зерно, овощи, комплексные витаминные добавки и т.д. Например, в нынешнем году серьезным событием стало появление на прилавках уникального для страны хлебобулочного продукта: диетических хлебных палочек «гриссини» с добавлением натуральных овощей (моркови, свеклы, тыквы, брокколи, шпината, гречихи). Гриссини данного сорта отличаются высоким содержанием витаминов и минералов, пищевых волокон, полезных жирных кислот, белков, а кроме того, они менее калорийны, чем обычный пшеничный хлеб. Важно также, что производство подобной продукции организовано на базе белорусских предприятий.