Семь ошибок супермаркетов

Просчеты при выборе и внедрении информационной системы могут привести к банкротству предприятия. Именно поэтому работникам торговых предприятий нужно быть очень осмотрительными и аккуратными с инвестициями. Рассмотрим типичные ошибки, которые допускаются при выборе и внедрении информационных систем.

«Современный супермаркет»

Отказ от обучения персонала или сокращение программы обучения.

В супермаркете могут быть установлены самые лучшие оборудование и программное обеспечение. Но если персонал не знает, какие это дает преимущества, или пользуется «методом тыка», работа магазина может остановиться. Поэтому следует закладывать в бюджет суммы на обучение персонала.

Лучше всего запланировать несколько этапов обучения персонала. На первом следует ознакомиться с методиками обучения, утвердить их и составить план обучения. Последний особенно важен для крупных предприятий с большой численностью персонала.

Второй этап — непосредственно обучение — проходит вместе с запуском системы. На больших торговых предприятиях, которые имеют свои собственные центры подготовки персонала, на этом этапе проходят обучение преподаватели центров.

Третий этап необходимо провести примерно через месяц после того, как система будет сдана в эксплуатацию. Обычно к этому времени становятся востребованы те функции системы, которые используются периодически (например, периодическая отчетность, закрытие периодов и т. п.).

Через несколько месяцев после третьего этапа необходимо провести очередной этап обучения, где акцент делается на уникальных свойствах системы, которые позволяют предприятию получить стратегические преимущества. Только после этого можно сказать, что инвестиции в предприятие начали давать отдачу.

Недопонимание стоящих перед предприятием проблем и преимуществ новых технологий.

Очень часто сотрудники торгового предприятия, на которых возложена задача выбора информационной системы, не могут сформулировать, что именно им нужно. Поэтому на самом раннем этапе нужно подготовить детальный анализ бизнес-процессов торгового предприятия и сформулировать требования к информационной системе. Эти требования должны подробно описывать то, что есть, и что желательно получить от внедрения новой системы.

Покупка дешевого оборудования и/или программного обеспечения.

В этом случае покупкой ненадежного решения можно поставить под удар свой бизнес. Выше было сказано, по каким критериям следует выбирать оборудование и какие функции должно выполнять программное обеспечение.

Отказ от использования системы резервного копирования и антивирусных программ.

Очень важно создавать архивы данных, накапливаемые информационной системой. Стоит ли инвестировать в информационную систему, если ничего не делать для защиты самой информации? Профессионалы советуют покупать самые совершенные системы резервного копирования, доступные на рынке.

Отказ от применения бесперебойных источников питания.

Небольшие расходы по их приобретению предотвращают огромные затраты на восстановление данных и оборудования. Кроме того, бесперебойные источники питания следует периодически тестировать. Они тоже могут вый­ти из строя, а вместе с ними и вся система.

Покупка «безразмерного» и «модифицированного» программного обеспечения.

На рынке нет программных продуктов, которые бы удовлетворяли всем требованиям компании. Но можно найти продукт, который бы обеспечивал 90–95 % потребностей. Прежде нужно рассматривать продукты, уже используемые другими торговыми предприятиями. Программное обеспечение должно быть достаточно гибким в плане настроек и не требовать «модификации» исходного кода. Тогда с помощью встроенных в программу средств можно практически на 100 % удовлетворить все свои требования. Следует заключить контракт на обслуживание купленного программного продукта, чтобы иметь возможность получать его новые версии.

Читайте документацию на оборудование и программное обеспечение.

Следует взять себе за правило всегда, когда возникает какая-либо проблема, сперва обращаться к документации. Очень часто именно в ней можно найти пути решения проблемы.

220036, Беларусь, г. Минск, ул. К. Либкнехта, 68, 133

Тел.: (017) 208-65-96

Тел./факс: (017) 213-52-64

e-mail: bcs@belcrystal.by

www.belcrystal.by