Производители недовольны тем, что минчане предпочитают импортный майонез белорусскому, и винят торговлю.

Что способствует эффективному продвижению отечественного товара, обсудили представители торговли и Минского маргаринового завода.

Вот уже более полувека это крупнейшее предприятие масложировой отрасли республики снабжает белорусов маргарином и майонезом. Постепенно в список продукции уверенно вошли растительные масла, кетчупы, соусы на майонезной основе. В послужном списке завода — награды с престижных республиканских и международных конкурсов и выставок, а пакетик с логотипом «Золотая капля» найдется, пожалуй, в каждой минской кухне.

— Мы производим более 80 наименований продукции, значительная часть которой — новые виды, — рассказала технолог предприятия Наталья Соболевская.

И все же производители недовольны — тем, что в столичных магазинах отечественный продукт оказывается порой на вторых ролях. Во время совещания был приведен пример: наведавшись в один из магазинов, куда накануне был отправлен товар, представители завода не нашли его на прилавке! И более 40 минут ждали, когда завезенное будет все же выставлено в торговом зале. Такого неуважения продукция завода не заслужила, ведь готовят ее из натуральных продуктов, а цены при этом, пожалуй, самые низкие в городе. Исключение составляет разве что растительное масло — масличные подсолнухи и кукурузу в белорусском климате вырастить сложно, вот предприятие и расфасовывает готовый импортный продукт.

Впрочем, аргументы были и у представителей торговли. Покупателя нужно привлекать! А значит, организовывать всевозможные акции и дегустации, вести рекламную кампанию. Вспомните, сколько раз мы видели по телевизору семейство, употребляющее импортный майонез? Поневоле купишь пакетик на пробу. А кто знает в лицо новинки маргаринового завода? Каковы они на вкус? Какую упаковку нужно высматривать на полках? Не случайно представителем отдела продаж предприятия было отмечено, что наи­большим спросом пользуются старые добрые полиэтиленовые «матрасики» с майонезом. Все очень просто — мы, покупатели, знаем, что именно в них расфасовывают привычный с детства «Провансаль» и непроизвольно тянем руку за знакомой упаковкой. И не случайно производители всевозможных напитков ставят в магазинах холодильники со своим логотипом и своей продукцией — это помогает знакомить с новинками даже самого консервативного покупателя.

А между тем купить и попробовать стоит и новинки Минского маргаринового завода. Дегустация накануне совещания позволила нашему корреспонденту оценить нежность соусов на майонезной основе — «Грибного», «Горчичного», «Белорусского с хреном», аромат кетчупов, пикантную остроту «Нежной с орехами» горчицы. Жаль только, что, заглянув вечером того же дня в ближайшие к дому большие и малые магазины и целенаправленно обследовав прилавки, обнаружила там лишь малую толику увиденного на предприятии ассортимента…

Минский маргариновый завод был введен в эксплуатацию в 1951 году. Производственные мощности позволяли удовлетворить спрос на маргариновую продукцию не только в Белоруссии, но и в ряде регионов России и прибалтийских республиках.

Источник: mk.by