Опыт потребителей 2020

PMMI задалась вопросом, как будет выглядеть упаковка на полках супермаркетов через десять лет

Upakovano.ru знакомит читателей с материалом ведущего блога Best In Packaging Антона Стимана (Anton Steeman), который делится своими мыслями после посещения выставки Pack Expo Las Vegas 2011.

Крупнейшая и самая главная упаковочная выставка в Северной Америке прошла в Лас-Вегасе 26-28 сентября. В ней участвовало более 1600 экспонентов из 25 стран мира.

Перед выставкой Pack Expo ее организатор — ассоциация североамериканских производителей упаковочного оборудования PMMI (Packaging Machinery Manufacturers Institute) — призвала участников Pack Expo поделиться своим видением того, какой будет упаковка на полках супермаркетов в 2020 году.

Будущее дизайна упаковки

Десять инновационных идей были выбраны для участия в проекте “Project 2020: The Consumer Experience” («Проект 2020: опыт потребителей»). Эти идеи демонстрировались в зоне торговых марок (The Brand Zone). Вот пять наиболее интересных идей, по мнению Антона Стимана.

Многофункциональная бутылочка Sunscreen Bottle

Многокамерные бутылочки становятся очень популярными. Мы уже видели несколько блестящих решений для различных потребительских брендов и увидим в будущем еще больше примеров упаковки с несколькими отсеками. Причем не только бутылочек. Идея многофункциональной бутылочки Multi-Purpose Sunscreen Bottle была предложена компанией Bailey Brand Consulting из города Плимут-Митинг (Пенсильвания, США).

Bailey выступила с бутылочкой из нескольких отсеков, которая, на первый взгляд, представляется очень сложной.

Аргументация компании состоит в следующем:

Пляжная сумка каждой женщины полна многочисленными бутылочками и баночками с солнцезащитным кремом, предназначенным для защиты различных частей тела. Это разумный подход к уходу за кожей, но непрактичный из-за веса и количества отходов упаковки. Чтобы исправить положение, компания Bailey Brand Consulting создала контейнер с несколькими отсеками для лосьонов с различными факторами противосолнечной защиты (SPF). Встроенный рычаг позволяет потребителю выбирать нужный уровень SPF и распылять или наносить средства с помощью аппликатора, избегая лишнего выдавливания, как это бывает с обычными тюбиками. Функция запирания аппликатора и постоянный колпачок защищают от вытекания лосьона, когда продукт не используется. Экологически рациональная бутылочка изготовлена из вторично переработанного сырья и может заполняться повторно. Так что потребитель только должен наполнить отсеки бутылочки тем лосьоном, который ему нужен.

Комментарий Антона Стимана:

Повторное наполнение не пользуется большим успехом на рынке и не очень хорошо воспринимается потребителями. Как правило, из соображений гигиены они не любят повторно заполнять контейнеры. Следуя тенденции, компания Bailey решила эту проблему, использовав специальные картриджи для повторного заполнения. В общем, это хорошая идея, но если перед походом на пляж картридж почти пуст, надо его заменить на новый. А что потребителю делать с остатками лосьона в использованном картридже?

Стаканчик Fresh Can

Компания Crown Packaging Technology предложила идею стаканчика “The Fresh Can” в соответствии с модой на готовые блюда, которые могут саморазогреваться или самоохлаждаться. Эта тенденция распространяется, главным образом, в секторе горячего кофе и горячего чая. Но в будущем, наверняка, эта тенденция расширится и затронет категорию готовых к употреблению продуктов. Crown попыталась предугадать будущее.

Аргументация Crown такова:

Употребление свежих и питательных продуктов «на ходу» станет проще для потребителя благодаря стаканчикам Fresh Can компании Crown Packaging Technology. Пригодные для длительного хранения при температуре окружающего воздуха продукты, в том числе овощи, макаронные изделия, супы и готовые блюда, могут быть подогреты за несколько секунд при помощи встроенной в стаканчик паровой технологии с использованием маленьких саморазогревающихся шайб в дне упаковки или «умных поверхностей». Кроме большего удобства Fresh Can обеспечивает значительные преимущества в качестве и экологичности. Разогрев паром улучшает вкус и сохраняет свежесть продукта, а металлическая конструкция на 100% пригодна для вторичной переработки. Металлическая упаковка также экономит энергию, устраняя необходимость охлаждения и замораживания, и сокращает отходы продуктов питания благодаря порционным размерам.

Комментарий эксперта:

В этой упаковке интересно не само по себе саморазогревание, а тот факт, что компания Crown думает о выделении пара. Как правило, саморазогревающаяся упаковка использует негашеную известь (окись кальция) и воду для создания термической реакции в закрытом пространстве, отдельно от пищевого продукта.

Очевидно, что видение компанией Crown будущего саморазогреваемой упаковки является результатом стратегического альянса, заключенного в апреле текущего года с компанией HeatGenie, разработчиком технологии саморазогревания из города Остина (Техас, США).

В отличие от основных тенденций рынка, HeatGenie не применяет термическую реакцию окиси кальция и воды. Компания использует твердое топливо, которое обеспечивает высокую эффективность теплопередачи и быстрое время разогревания. Технология разогрева на пару будет долгожданным дополнением сегмента консервированных продуктов.

Бутылка будущего для бытовых моющих средств

Картонные бутылки не новость. Антон Стиман наблюдает развитие этой упаковки с момента выпуска в Великобритании бутылки GreenBottle для молока, которая на 90,7% сделана из макулатуры. А также картонной бутылки для воды 360º Paper Water Bottle (не получившей коммерческого распространения) и экологичной молочной бутылки EcologicBottle для Straus Family Creamery.

По мнению эксперта, эти бутылки для молока не пользуются успехом у потребителей. Недавно компания Ecologic Brands выпустила картонную бутылку для рынка моющих средств. Несмотря на оригинальность идеи, Антон Стиман считает, что вряд ли такая бутылка найдет отклик у потребителей.

Ecologic Brands аргументирует свою идею так:

Разработанная в качестве экологической альтернативы традиционным контейнерам для моющих средств, гибридная бутылка Ecologic Brands состоит из прочного формованного картонного корпуса и внутреннего пакета с горлышком. Корпус, который на 70% состоит из вторично переработанного гофрокартона и на 30% из старой газетной макулатуры, пригодна для дальнейшей переработки до семи раз или может быть утилизирована в компостной куче. Внутренний пакет и горлышко изготовлены из полиэтилена высокого давления LDPE 4 и полностью пригодны для вторичной переработки вместе с пластиковыми пакетами в супермаркетах. Горлышко и дозирующий колпачок выполняют те же функции, что и в бутылке из жесткого пластика.

Комментарий Антона Стимана:

После не очень успешного дебюта в сегменте молока компания Ecological Brands делает ставку на сектор моющих средств. Возможно, они правы. Вообще говоря, это блестящая идея, поскольку можно использовать не только старый картон и газетную макулатуру, но и многие натуральные материалы, такие как бамбук, пальмовые листья, камыш и т. п. Дизайн обладает огромным потенциалом, но, по мнению эксперта, только в том случае, если натуральные волокна или макулатура будут формоваться с более тонкими стенками, потому что в настоящее время бутылки выглядят чересчур громоздкими. Бытовые продукты — наилучший способ применения такой бутылки.

Складные биоразлагаемые бутылки

Алекс Силва (Alex Silva), независимый дизайнер, и компания Wessco International предложили идею складной бутылки. Хотя сама идея складной бутылки не нова, порошковые ингредиенты, помещенные в разборную бутылку в виде гармошки — интересное решение. Дело в том, что энергетические и им подобные напитки теряют со временем свою эффективность, так как витамины разлагаются в воде. Создание складной бутылки с сухим содержимым, к которому нужно только добавить жидкости, является блестящей идеей.

Вот аргументы компании:

Созданные с целью сокращения количества бутылок из ПЭТ, попадающих ежегодно на свалки, эти повторно заполняемые, складные бутылки способствуют многократному использованию и увеличивают портативность. Изготовленный из гибкого, биоразлагаемого пластика на растительной основе из возобновляемой биомассы, бутылка емкостью 8 унций (ок.230 мл) способна сокращаться до одной трети своего первоначального размера, что дает возможность легко помещать ее в карман, дамскую сумочку или рюкзак. Бутылки поставляются в сложенном виде, что увеличивает эффективность и максимально снижает негативное воздействие на окружающую среду. Данная бутылка имеет широкое горлышко для легкого повторного наполнения и питья. Кроме того, у нее есть закручивающийся колпачок.

Комментарий Антона Стимана:

Забавно читать эту аргументацию, видя, что изобретатель не подумал о том, как сохранять ингредиенты энергетического напитка в форме. Он все время говорит только о возможностях повторного наполнения тары.

Бутылка многократного использования Flow Bottle с наполнением Green Refill

Данная идея принадлежит компании Pack Flow Concepts. Однако Антон Стиман не очень верит в будущее этой концепции. Как уже отмечалось, многократное наполнение — не самая популярная тема у потребителей. Существует много примеров повторно заполняемых контейнеров, и они никогда не пользовались особенным успехом. Однако, как отмечает эксперт, его мнение здесь не главное, решать должны сами потребители.

Вот аргументация, которой компания поддерживала свой представленный на выставке образец:

Бутылка Flow Bottle состоит из внешнего контейнера многократного использования и легко загружаемого заменяемого блока, выполненного из материала, который разлагается в компосте. Это способствует сокращению затрат на транспортировку и снижению негативного влияния на окружающую среду. Блок для заправки изготавливается пустым и транспортируется в лотках. Для наполнения верхняя часть блока поднимается, и блок заполняется жидкими продуктами, такими как бытовые моющие средства, жидкие очистители, пищевые и промышленные масла, после чего блок запаивается. Сменный блок с наполнителем продается в упаковке по две или четыре штуки. Потребитель покупает сменные блоки и вставляет их во внешний контейнер, на который может быть нанесена печать с теми же изображениями и информацией о продукции, что и на сменных блоках. Когда содержимое внутренней упаковки заканчивается, сменный блок легко может быть заменен, а отслуживший — утилизирован. Другая версия бутылки Flow Bottle оснащена специальным диспенсером Zero Waste Dispensing, который ограничивает доступ воздуха к содержимому. Третья версия предназначена для разливаемых напитков.

Антон Стиман комментирует это так: «Как я уже подчеркивал, я не верю в идею повторного заполнения. Во всяком случае, сейчас. Будет ли потребитель в 2020 году готов к многократному наполнению с помощью сменной упаковки, время покажет. В настоящий момент, я полагаю, это не та упаковка, за которой будущее дизайна».