Около 60% потребителей не читают информацию о питательной ценности продуктов на этикетках

Маркетинговая компания Nielsen недавно провела очередной масштабный опрос.

Маркетинговая компания Nielsen недавно провела очередной масштабный опрос, результаты которого показали, что 59% потребителей (почти шесть из десяти) не читают информацию о питательной ценности продуктов на этикетках. Они объясняют это тем, что просто не понимают все эти цифры и таблицы. При этом 53% опрошенных признались, что имеют избыточный вес. Почти половина респондентов (48%) сказала, что пытается похудеть, причем 3/4 из них (78%) сидят на диетах, то есть таким потребителям важно знать, какова питательная ценность продуктов, которые они едят.

Что касается тех, кто понимает или частично понимает то, что написано в таблицах на современных этикетках, то мнения разделились следующим образом: 52% понимают их частично, 41% понимает почти все, что написано в таких таблицах. К слову, число «понимающих» за последние три года сократилось — в 2008 году аналогичный показатель в похожем исследовании Nielsen составлял 44%. И, наконец, 7% респондентов признались, что вообще не понимают, что значат все эти цифры в таблицах пищевой ценности продуктов, пишет Upakovano.ru.

Увереннее всего в этом вопросе чувствуют себя жители Северной Америки. Более половины опрошенных канадцев и американцев (57%) признались, что большей частью понимают все цифры, которые указаны в таблице пищевой ценности продуктов. Причем эта информация понятна 58%-м американцев и 49%-м канадцев. Хуже всего обстоят дела у жителей Азиатско-Тихоокеанского региона: среди опрошенных азиатов сводную таблицу понимает только 31%. Притом самыми непонятливыми являются китайцы, а в Индии, Австралии и Новой Зеландии процент понимающих выше.

Людям, придерживающихся диеты важно знать, какова питательная ценность продуктов, которые они едят.

Что касается европейцев, то там процент понимающих все про пищевую ценность продуктов, равен 45%. Около 60% португальцев скорее понимают информацию, указанную на этикетках, чем нет — это лучший показатель среди всех европейских стран. Ниже всего процент «понимания» у французов: все, что написано на этикетке, понятно только 31% французам.

Помимо этикеток в исследовании Nielsen также поднимался вопрос отношения потребителей к заявлениям о полезности продуктов. Речь идет о таких надписях как «с низким содержанием жира» или «на 100% натуральный». Большинство респондентов признались, что скептически относятся к подобной маркировке и не считают, что она соответствует действительности. Две трети опрошенных сказали, что вообще не доверяют подобным надписям.

Респонденты признались, что скептически относятся к маркировке «с низким содержанием жира» или «на 100% натуральный» и не считают её правдивой.

Что касается калорий, то тут большинство оказалось солидарным — респонденты считают, что содержание калорий в продукте, указанное на пачке, чаще всего соответствует действительности. Около 33% респондентов убеждены, что производитель всегда точно указывает содержание калорий и 58% полагают, что указанное количество калорий чаще всего соответствует действительности.

Надписи типа «свежий» или «полезный для сердца» считают оправданными только 15% опрошенных. При этом 80% называют их «неправдоподобными» и не обращают на них внимания при выборе продуктов. Самыми «доверчивыми» в этом смысле являются жители Латинской Америки — около 22% латиноамериканцев убеждены, что заявленная на упаковке «полезность» соответствует действительности. По миру этот показатель, кстати, равен 19%. На втором месте после Латинской Америки — потребители с Ближнего Востока, Африки и Азии. За ними — европейцы и американцы.

При ответах на вопросы о необходимости указания калорий в меню кафе и ресторанов большинство опрошенных сошлось во мнении, что так должно быть во всех этих заведениях. Около 49% респондентов при этом сказали, что то же самое должно касаться и фастфуд-ресторанов. При этом 31% считают, для предприятий фастфуда указание может быть на добровольной основе, а 20% убеждены, что писать количество калорий в меню фастфуд-ресторанов ни к чему.

Сильнее всего хотят, чтобы калории все же были указаны в фастфуд-ресторанах жители Латинской Америки (64%), затем — Северная Америка (56%) и Европа (53%). На Ближнем Востоке и в Африке только каждый третий (28%) желает знать содержание калорий в блюдах фастфуд-ресторанов.

По мнению 41% опрошенных, сетевые рестораны полного обслуживания должны обязательно указывать содержание калорий в своем меню, 39% говорят, что были бы не против этого, и, наконец, 20% респондентов категорически против подобных нововведений.

В исследовании Nielsen, которое проходило через интернет, приняло участие более 25 тысяч человек из 56 стран мира.

Вице-президент Nielsen Джеймс Руссо (James Russo) считает, что сегодня во всем мире люди стараются вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Если какие-то производители упростят систему подачи информации о питательной ценности своих продуктов, то это станет для них серьезным конкурентным преимуществом. Потребители скорее выберут то, что им понятнее. А то, что потребители скептически относятся к надписям, говорящим о полезности продукта, он считает неправильным, и призывает все же больше доверять производителям.