Нежная химия для гигиены производства

В сентябре 2010 года в Беларуси было открыто представительство немецкой компании WIGOL® W.Stache GmbH, которая выпускает моющие и дезинфицирующие средства для предприятий, специализирующихся на производстве напитков, пищевой, фармацевтической и косметической промышленности.

С этого момента белорусская компания ООО «Вигол» представила высококачественные немецкие средства для мойки и дезинфекции оборудования и помещений на отечественном рынке.

Три года — срок для раскрутки бизнеса небольшой. Но дни труда, умноженные на усердие и профессионализм сотрудников, принесли свои плоды. ООО «Вигол» за это короткое время стало заметным участником белорусского рынка. Сегодня в числе его клиентов более 50 компаний — от небольших до крупных, широко известных в Беларуси. Это предприятия сельского хозяйства, молочной и мясной промышленности, пивоваренной отрасли.

— Как и многие, мы начинали свой бизнес с продаж, — рассказывает директор ООО «Вигол» Денис ИШУТИНОВ. — Но через достаточно короткий срок переориентировались: отказались от продаж и занялись постановкой технологии мойки и дезинфекции.

Основным шагом было создание технологического отдела, обучение сотрудников, адаптация технологий под белорусский рынок по цене, качеству, проблематике. Сегодня реализация всей продукции на белорусский рынок осуществляется через технологический отдел. Основная задача — предложить продукцию более высокого качества, чем у других производителей.

Высокое качество продукции концерна WIGOL® W.Stache GmbH Денис Ишутинов не устает пропагандировать:

— Прежде всего, продукция эта стабильна по времени. Это значит, что товар, который фирма предлагает сегодня, даже спустя полгода и год будет точно такого же качества. Немцы и сегодня выпускают средства, разработанные еще в 1970–1980 годах. Стабильность качества — важный фактор, который позволяет быть уверенным в продукте.

Хорошие моющие средства — это еще сохранность и соответственно продление сроков службы дорогостоящего оборудования.

— Есть целый ряд химических добавок, которые заставляют моющие средства очень нежно относиться к металлу, всем уплотнителям, резинкам, – акцентирует внимание на преимуществах продукции WIGOL® Игорь Турцевич. Его радует, что благодаря развернувшейся в стране модернизации все больше специалистов мясо-молочной отрасли начинают понимать, что хорошее оборудование требует и хорошего ухода.

Марка WIGOL® — это более 1000 наименований первоклас­сных моющих и дезинфицирующих средств. Из этого гигантского предложения для Беларуси подбираются продукты под требования национального рынка, которые сводятся к минимальной цене при максимальной эффективности. Именно исходя из этих критериев технологи концерна в Германии разработали несколько средств специально для Беларуси.

Разнообразие средств WIGOL® делает возможными десятки и сотни комбинаций, когда одно средство дополняет другое, что в конечном итоге приносит стопроцентный эффект и экономическую выгоду.

— Современная культура санитарии предполагает использование не просто отдельно взятого моющего средства, а внедрение технологии применения определенного их набора — в определенном режиме, определенной последовательности и с определенной периодичностью. Решений может быть множество, но мы находим самое эффективное и самое оптимальное под каждый случай, — подчеркивает главный технолог фирмы Алексей Климович. — Иными словами, представительство ООО «Вигол» продает технологии, то есть осуществляет технологическую поддержку по постановке современных программ мойки и дез­инфекции оборудования и любых поверхностей, в том числе и из цветного металла.

Результат трехлетней работы — разработка ряда автоматизированных программ для разных отраслей пищевой промышленности, которые аккумулируют в себе комплекс самых эффективных и приемлемых в отечественных условиях средств для мойки и дезинфекции. Совместно с немецкой стороной на протяжении двух лет проводились опыты по подтверждению ожидаемых результатов, в том числе в Институте мясо-молочной промышленности.

В представительство ООО «Вигол», как правило, обращаются, чтобы решить не один, а целый комплекс производственных вопросов, связанных с гигиеной и санитарией. Предложению технологии предшествует выезд специалистов на предприятие для осмотра и оценки производства, уровня оборудования и производимой продукции и выработки рекомендаций. Тестирование программы проводится в производственном режиме, причем обязательно в присутствии представителей ООО «Вигол».

— Мы помогаем настроить компьютерную программу, работу оборудования в автоматическом режиме, — поясняет Алексей Климович. — Чтобы сделать вывод о складывающейся тенденции, одной мойки, как правило, бывает недостаточно. Необходимо как минимум недели две производить работы в рекомендованном режиме.

В последние годы предприятия мясо-молочной отрасли Беларуси продвинулись далеко вперед по пути модернизации. На таких предприятиях средства ООО «Вигол» становятся особенно востребованными. Большой спрос на моющие средства и в сельском хозяйстве, к примеру там, где установлены современные доильные залы. ООО «Вигол» тесно сотрудничает с группой компаний СП «Унибокс» ООО, которые изготавливают по государственному заказу доильные залы. Только в этом году они должны поставить около 200 единиц этой продукции.

Сотрудничество налажено практически со всеми регионами страны. Помимо этого, белорусское представительство ООО «Вигол» активно расширяет свое присутствие на северо-западе России и на Украине.

Отдельно следует сказать еще об одном успешно развивающемся направлении — пенных установках для проведения наружной мойки, что представляет собой не менее важный этап ухода за оборудованием, чем внутренняя мойка. Пенные установки помогают экономить и время, и финансы, и человеческие ресурсы. Так, использование пенной системы дает возможность заменить труд нескольких рабочих, и скачко­образно улучшить показатели по микробиологической чистоте.

Рассматривается в ООО «Вигол» и идея создания на территории Беларуси собственного производства. Но сначала надо скрупулезно просчитать все плюсы и минусы нового проекта.