Маркетинг в Америке

В рамках программы профессионально-культурного обмена в штате Огайо побывали представители разных белорусских профессиональных ассоциаций и общественных объединений.

Организатором мероприятия является Агентство США по международному развитию (USAID). Участие в обмене опытом принял и член Правления белорусской Гильдии маркетологов Эдуард ЧУРЛЕЙ. Вот что он рассказал журналу «Продукт.BY»:

— Американская маркетинговая ассоциация объединяет профессионалов-маркетологов различных направлений, преподавателей, студентов. Основная ее задача — профессиональное развитие членов ассоциации. В Америке бизнес-образование приобретает все большее значение: специалисты стараются совершенствовать свои профессиональные навыки постоянно. Компании обращают особое внимание на узкую специализацию сотрудников, знание иностранных языков, желание постоянно развиваться. Для ряда специалистов при приеме на работу обязательна государственная лицензия, желателен сертификат профессионала. Получение профессионального сертификата в большинстве ассоциаций платное. Американские компании проявляют повышенный интерес к профессиональным организациям. Взаимодействие с ними способствует усилению позиций компании на рынке и, как следствие, — росту ее благосостояния.

Маркетинговые исследования сегодня в Америке очень важны. Фирмы готовы вкладывать финансовые средства, чтобы иметь информацию о своих потребителях, их приоритетах, видеть, как перераспределяются доходы покупателей, на что они готовы тратить деньги. Применяется индивидуализированный маркетинговый подход к клиенту.

Маркетинговый рынок Беларуси молодой, ему не более 15 лет. У нас еще недостаточно опыта для профессионального обучения и развития. Ощущается и нехватка специалистов для подготовки кадров. Самое главное, что нужно для развития маркетинга в Беларуси, — это понимание руководителями предприятий и организаций важности этого поля деятельности.

Сегодня в разных сферах наблюдается стремительное развитие технологий. Чтобы успевать отслеживать происходящие изменения в отрасли в целом, оценивать место конкретной компании в быстро меняющейся ситуации, необходимо применять систему маркетингового анализа. Постоянный мониторинг окружающей среды уже давно стал нормой для ведущих европейских и американских компаний. Беларусь не стоит на месте, она тоже развивается. Однако для того, чтобы усилить свои позиции в этой сфере, нужно время и четкое понимание необходимости проведения подобных мероприятий.