Комфортный магазин. Компания "Холодон" решает проблемы холода

Компания "Холодон" готова помочь решить проблему холода в магазине любого уровня

Плавно и незаметно розничная торговля переходит в «век покупателя». Обустраивая новый магазин холодильным оборудованием или докупая ларь в уже работающий зал, стоит беспокоиться не только о стоимости и потреблении электроэнергии, но и о комфортном их расположении, и о микроклимате. Если у вас нет уникального ценового преимущества, и в радиусе нескольких сотен метров есть другие, более комфортные магазины, вероятность совершения повторной покупки крайне мала.

Как создается комфортный для покупателя магазин, знают в компании «Холодон». Семнадцать лет на рынке — нужны ли иные аргументы?

Александр ВЛАДЫКО

Говорят, что еще недавно многие магазины в Европе так решали проблему с холодильными прилавками: обустраивалась отдельная зона, в которой и концентрировались все горки, острова да боннеты. Впрочем, холодно в них было не только продуктам, но и покупателям, которые вместо восторга старательно избегали заходить в такие комнаты, а если заходили — совершали крайне оперативные покупки. Поэтому от практики охлажденных комнат постепенно отказались и начали устанавливать холодильные стеллажи в зале.

Навстречу пришла другая дилемма: как совместить комфортную температуру для покупателей, продуктов питания и учесть влияние на микроклимат работающего оборудования, которое помимо запрашиваемого холода выделяет и неизбежное тепло. Были сформулированы нехитрые правила: открытый холод нельзя ставить под кондиционером (иначе весь драгоценный холод будет раздут по залу), возле окна (где опасной для техники является работа под солнечными лучами) и тем более возле батареи или вплотную к стене (возможно нарушение циркуляции воздуха).

На этом набор общеизвестных правил, касающихся расстановки, заканчивается, начинаются более сложные вопросы: как проложить трубы, как правильно сделать дренаж, куда направить выводы, какие подобрать материалы, как провести электрическую цепь…

На вопрос: «Нужен ли магазину профессиональный проект по холоду?» специалисты «Холодона» ответили так:

«Можно обойтись и без проекта. Ничего смертельного в этом нет, тем более если у магазина есть запас лишних денег: дополнительные расходы на материалы, неправильный расчет мощностей и нагрузок, преждевременный выход из строя оборудования, неграмотный подбор по внешнему виду, перерасход энергии… В принципе — это все, чем рискует магазин».

А есть ведь еще отдельные правила от контролирующих ведомств. Если подсчитать стоимость проектных работ относительно стоимости оборудования, — это проценты.

«Холодон» делает проекты быстро. Особенно если заказчик может четко поставить цели и обозначить свои потребности.

За семнадцать лет работы компания «Холодон» заслужила авторитет как на внутреннем, так и на внешних рынках. Прямая поставка от завода-производителя до заказчика давно стала нормой. Накопленный опыт подсказывает, как наполнить имеющиеся складские площади, чтобы минимизировать время ожидания заказчика. Ведь «Холодон» делает не только магазины «под ключ», но и выполняет заказы по конкретным единицам оборудования.

«Холодон» работает с четырьмя известными производителями: российское ЗАО «Ариада», белорусская компания «Бримстон-Бел» (ТМ «Гольфстрим»), польская G и немецкая Liebherr.

Одной из главных особенностей «Холодона» является квалифицированная сервисная служба, которая всегда рядом (у компании семь собственных филиалов в Беларуси), на транспорте, при инструменте и с необходимым запасом деталей. Максимальное расстояние от предприятия до сервисной службы не превышает сотни километров. Для координации этой работы в прошлом году была организована диспетчерская служба, которая находится в Минске: посредством мобильной связи или Интернета диспетчер «Холодона» может войти в режим настроек оборудования, расположенного за сотни километров от Минска, произвести наладку, запуск, остановку и любую другую операцию.

Кроме того, «Холодон» является единственным в Беларуси сертифицированным центром по ремонту компрессоров Bitzer.

Среди клиентов «Холодона» не только такие крупные сети, как «Гиппо», «Корона» или «Евроопт», но и огромное количество небольших по площади магазинов. Это связано с тем, что уже несколько лет предприятие успешно торгует малошумящими компрессорно-конденсаторными агрегатами (АКМ) СООО «Остров» (Беларусь). Агрегаты серии АКМ устанавливаются снаружи помещения и избавляют от проблем, с которыми сталкивается большинство магазинов: шум и жара.

Агрегаты АКМ поставляются высокой степени заводской готовности. Для их подключения в холодильную систему достаточно подключить фреоновые трубопроводы и силовые кабели.

Агрегат не требует специальных помещений или машинного отделения, конструкция позволяет монтировать его на фундаменте, на стене здания или на кровле зданий и имеет эстетичный внешний вид.

Место же, которое занимали старые громоздкие установки, выгодно превращается в дополнительные торговые или складские площади. Для небольших магазинов — настоящая находка.