Как руководить поколением Y и почему для молодых сотрудников досуг и свобода важнее заработка

«Я помню предыдущее пересечение поколений, тогда работать на одном месте десятилетиями считалось большим достижением.

Верится с трудом, но я проработал в NCR четверть века. У меня даже есть памятная серебряная табличка с надписью «C благодарностью за 25 лет превосходной работы». Каждый раз, когда моя дочь смотрит на эту табличку в моем кабинете, она качает головой и задается вопросом, что же не так с ее отцом».

Если в наши дни кто-то будет работать на одном месте так долго, его обвинят в отсутствии амбиций, мобильности и адаптивности. Новое поколение Y готово зарабатывать меньше при условии, что баланс между жизнью и работой будет лучше. Путешествия, укороченные рабочие дни важны новому поколению не меньше, чем традиционные бонусы вроде повышения зарплаты и продвижения по службе. Заявление о том, что пора бы уволиться, чтобы проводить больше времени с семьей, для этого поколения не эвфемизм, а вполне адекватная идея.

Вот еще несколько фактов:

– Через пять лет трудовые ресурсы будут на 50% состоять из представителей поколения Y (данные PwC).

– 60% представителей поколения Y меняют работу не реже, чем раз в три года.

– 65% представителей поколения Y утверждают, что предпочтут гибкость повышению зарплаты.

Что все это значит? Все чаще менеджерам приходится руководить людьми на 44 года младше их. Одна группа привыкла работать в тишине, в своем кабинете, за своим столом. Другая – в шумных офисах с открытым пространством, взаимодействуя с коллегами, которые могут находиться на другом конце планеты, при помощи групповых чатов и облачных средств для совместной работы над документами. Это ставит перед CEO совершенно новые задачи и вызовы. Вот несколько уроков, которые нам уже удалось усвоить.

Меняйте инструменты. Поколение Y абсолютно нетерпимо к устаревшим инструментам, которые раньше считались технологической вершиной. Если в компании нет умных инструментов, вы с таким же успехом можете выдать всем печатные машинки вместо компьютеров. Все равно все ваши лучшие планы воплотит ближайший конкурент еще до того, как вы успеете окупить затраты на новых сотрудников.

Согласуйте свой бизнес, маркетинг и наем. Невозможно реализовать стратегию, если у вас нет операционной модели. А ее нельзя осуществить без нужных людей. Сегодня мы по всему миру пытаемся нанимать инженеров, специализирующихся на облачных технологиях, и талантливых продавцов. Нужно продавать им работу у вас именно так, как вы продавали бы самому перспективному клиенту.

Инвестиции в обучение решают все. Несмотря на риски, вложения в обучение сотрудников окупаются сторицей. Когда имеешь дело с глобальной командой, это помогает создавать связи между людьми, а вместе с тем и привязанность к компании. Фактически именно тренинги и обучение позволяют нам удерживать лучших людей.

В будущем все станет зависеть от людей – ваших сотрудников и клиентов (часто это одни и те же люди). Даже будучи B2B-компанией, бизнес мы делаем все-таки с людьми. Мы хотим развивать длительные отношения с теми, кто у нас работает.

Источник: marketing.by