Как Biedronka завоевывает Польшу

Дискаунтеры придумали не поляки, но польская сеть Biedronka считается одним из самых успешных проектов подобного формата. Реализовала этот проект португальская семья Соарес дос Сантос, которая в минувшем году за счет «Божьей коровки» (так переводится с польского языка Biedronka) получила наибольший доход среди самых богатых португальских семей. Генеральный директор сети Педро Перейра да Силва в своих интервью признается, что успех сети определило то, что им удалось понять, что необходимо полякам. В беседе с корреспондентом «Продукт.BY» директор по корпоративным вопросам Jeronimo Martins Polska S. A. Альфред КУБЧАК рассказал, как меняется сеть и почему здесь не признаются кредитные карточки. Дмитрий ГУРНЕВИЧ

Альфред, сеть Biedronka называют феноменом среди польских дис­каун­те­ров. Сейчас она насчитывает более 2 тысяч магазинов и в Польше является лидером по числу торговых точек. Что позволило вам достигнуть таких результатов?

Мы последовательно осуществляем нашу стратегию, основой которой являются высокое качество продукции, ежедневно низкие цены и близость магазинов к клиентам. Ассортимент в основном базируется на польских производителях продуктов, с которыми мы уже много лет ведем долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Кроме того, мы стремимся удовлетворять все новые потребности наших клиентов. А иногда — быть впереди их желаний. Хорошим примером этого можно назвать реализацию вин. Нельзя сказать, что мы начали их продавать, потому что наши клиенты очень нуждались в подобном предложении. Однако мы знали, что в ближайшее время такая потребность у них наверняка появится. И мы хотели быть первыми, кто им предложит нужный товар...

Продолжение читайте в печатной версии журнала.