Инжиниринг от "Харвист­Милк": выгода налицо

«Харвист-Милк» наряду с поставкой оборудования гарантирует своим заказчикам полное технологическое сопровождение.

Любовь потребителя к новинкам очевидна. А значит, производитель всегда будет находиться в постоянном творческом поиске. В классическом варианте освоение новых рыночных ниш должно выглядеть так: предприятие проводит маркетинговое исследование, оценивает потребительские предпочтения, возможный объем продаж и далее принимает решение об инвестициях в производственные линии. В итоге линии заказываются, как правило, высокопроизводительные, узкоспециализированные и немобильные. В новейшей истории белорусской молочной промышленности бывали примеры, когда дорогостоящее оборудование оказывалось не у дел, ибо продукт не выдерживал испытания рынком. Причины могли быть разными: то ли просчитались в исследованиях или вообще их не сделали, то ли не обеспечили адекватное продвижение, недооценили роль рекламы и т.д. Но главное в итоге — вложенных денег не вернешь и другой продукт не изготовишь. Плохо и то, что фирма­поставщик техники оставалась в стороне от проблем предприятия. Дескать, какие к нам претензии? Поставили, наладили, а далее работайте. Сами! Сами «подгоняйте» линию под свое сырье, сами разрабатывайте продукты, утверждайте на них документацию, продвигайте.

Екатерина ВЛАСОВА

Проведение предварительных исследований рынка, как об этом пишут в учебниках, в наших реальных, далеко не рыночных условиях не всегда возможно. Но даже имея на руках блестящий маркетинг-план, предприятию достаточно сложно внедрить его в жизнь на 100%.

Идея состоит в том, что сначала надо вывести на рынок несколько новинок, поэкспериментировать на небольших объемах продукта, а далее принять решение об инвестировании в наиболее сильные позиции. Иными словами, не класть изначально все яйца в одну корзину.

Именно такого подхода в организации новых производств придерживается ООО «Харвист-Милк» и что немаловажно — наряду с поставкой оборудования гарантирует своим заказчикам полное технологическое сопровождение. То есть инжиниринг от «Харвист-Милк» — это не просто поставка «железа», это «Железо» + Технология + Документация + Ингредиенты.

В теме инжиниринга «Харвист-Милк» — не новичок. В ОАО «Ляховичский молочный завод» компанией оборудован участок по производству «живых» йогуртов; термизированных продуктов на основе творога и молока, плавленых сыров, взбитых продуктов. В ОАО «Смолевичский молочный завод» оборудован участок по выпуску йогуртов и десертной продукции на основе творога и молока. В ОАО «Молочные продукты» (г.Гомель) осуществлена поставка и запуск линии по производству различных молочных продуктов на основе процессов ультрафильтрации и термизации.

Последний объект «Харвист-Милк» —Полоцкий молочный комбинат, где запущена новая линия по производству широкой гаммы молочных продуктов. Здесь можно выпускать 15 видов молочных изделий: творог различной жирности, включая обезжиренный, пасты творожные со всевозможными наполнителями, творожные кремы, молочные пудинги и муссы, плавленые сыры, взбитые продукты.

Производительность новой линии составляет 250 кг готовой продукции в час. Выйти на полную мощность предприятие намерено к третьему кварталу. В немалой степени этот процесс будет зависеть от покупательского спроса. «Харвист-Малк» взял на себя обязательства по 100%-й комплектации линии.

Важную роль в реализации проекта сыграл РУП «Институт мясо-молочной промышленности». На машиностроительной базе этой организации была собрана вся линия. Здесь основные импортные узлы были доукомплектованы отечественными.

Следуя пожеланию заказчика по удешевлению проекта, на предприятие был поставлен немецкий сепаратор после капитального ремонта, а емкости для готового творога — белорусского производства.

В результате собранная линия по всем техническим параметрам получилась не хуже европейских аналогов, но при этом в два раза дешевле. Помимо поставки оборудования специалисты «Харвист-Милк» осуществили его шеф-монтаж.

Управление линией осуществляется с помощью программного обеспечения белорусского производства. В этой связи, при возникновении неполадок их можно устранить в течение суток, значительно экономя денежные средства. Известно, что приезда зарубежного специалиста порой приходится ожидать несколько недель, и стоит такой приезд не одну тысячу евро.

По ходу работы на Полоцком молочном комбинате «Харвист-Милк» отрабатывал технологию производства новых продуктов. В результате вне зависимости от сезонности и качественных характеристик молока сегодня на линии можно получать продукты с различными реологическими характеристиками.

В ближайшем будущем «Харвист-Милк» намерен активно развивать инжиниринговое направление своей деятельности.

Михаил Черневич, главный инженер ОАО Полоцкий молочный комбинат»:

— Линия была смонтирована специалистами «Харвист-Милк» в предельно короткие сроки. Было также организовано обучение персонала комбината. Предложены рецептуры на всю линейку продуктов. Когда одна компания отвечает за все: от запуска оборудования до отработки технологии — это говорит о ее профессионализме.

223012 п.г.т. Мачулищи, Минский р­н, ул. Связистов,1А Тел.: (017) 504 60 35 E­mail: harvist­milk@mail.by

Справка

ОАО «Полоцкий молочный комбинат» основано в 1987 году. Ассортимент насчитывает более 70 наименований молочных продуктов, которые выпускаются под торговой маркой «Молочное раздолье». В начале 2011 года комбинат получил сертификат соответствия системе менеджмента качества LST EN ISO 9001:2008 и безопасности пищевых продуктов LST EN ISO 22000:2005 на сухое молоко. За январь­февраль предприятие выпустило продукции на 19,4 млрд. рублей, или 130,1 % к аналогичному уровню прошлого года. На экспорт в Россию и Казахстан отгружено молочных изделий более чем на 2 млн долларов. Удельный вес экспорта в общем объеме реализации за два месяца составил 33 %.