И снова здравствуйте!

«Оболонь» намерена оперативно вернуться на все полки и завершить 2009-й с результатами не хуже итогов 2008 года

По данным директора представительства ЗАО «Оболонь» в Беларуси Алексея Болилого, украинский производитель занимал 6 % белорусского рынка. За месяц плотной работы после непродолжительного перерыва компании удалось вернуть большую часть позиций. Завершить год «Оболонь» намерена с результатами не хуже итогов 2008 года.

Александр ВЛАДЫКО

— Алексей, можно говорить, что проблема «Огнетушителя» потушена окончательно?

— Уже погасает.

— На «Сябар», с письма которого официально началась вся история, обиды не держите?

— На уровне человеческих отношений осадок горечи присутствует. Но на уровне юридических лиц никаких вопросов к «Сябру» у «Оболони» нет. Мы всегда выступали за добросовестную конкуренцию за счет качества и умения продавать, а не за счет закулисной борьбы.

— Что скажете об итогах конфликта и судебном решении?

— Мы по-прежнему считаем, что даже если признать факт нарушения, то санкции с ним несопоставимы. Закрытое акционерное общество «Оболонь» является крупнейшим производителем пива и безалкогольных напитков в Украине. Экспорт производимого пива осуществляется на территории СНГ, стран Европейского союза, Израиля, США, Канады и Австралии.

Высокое качество и безопасность производимых нами пива и безалкогольных напитков подтверждено ДСТУ ISO 9001:2001(Системы управления качеством), ДСТУ ISO 22000:2007 (Системы управления безопасностью пищевых продуктов), ДСТУ ISO 14001:2006 (Системы экологического управления), ДСТУ-П ОНSAS 18001:2006 (Системы управления безопасностью и гигиеной труда).

Внедрение этих систем управления подтверждает тот факт, что «Оболонь» заботится о потребителях, обществе, состоянии окружающей среды и о собственном персонале. Мы продавали продукт «Оболонь Светлое», получивший сертификат соответствия и госрегистрацию. Да, это пиво продавалось с добавлением фантазийного наименования «Огнетушитель», но СТБ 1100 разрешает дополнить основное наименование продукта фантазийным наименованием.

— Сертификацию проводила «Оболонь»?

— Да, но продавал импортер. Мы до последнего поддерживали «Арамис и К», использовали все свои возможности, вплоть до того, что наш вопрос поднимался на встрече президентов. Мы по-прежнему уверены в своей правоте, но убедить в этом суд у нас не получилось. «Арамис и К» ввозил нашу продукцию до сентября, пока не были арестованы счета.

— Когда вы начали искать нового партнера?

— Когда поняли, что помочь уже ничем не можем, а если не начнем действовать, то потеряем и рынок. «Оболонь» не поставлялась на рынок Беларуси около полутора месяцев. В ноябре поставки были налажены через компанию «Классические вина».

— Что вы потеряли за этот период?

— У нас была доля порядка 6 %. Думаю, что скоро мы ее вернем. Как показывает статистика, наша доля временно перераспределилась в импортном пиве, а белорусский производитель ничего не выиграл.

— То есть…

— То есть мнение о том, что импортное пиво является прямым конкурентом белорусскому продукту, не подтвердилось, статистика упрямая вещь. Любопытно, что белорусские компании рассматривают своих конкурентов среди импортеров, а мы конкурируем между собой, не считая белорусское пиво конкурентом.

— Одно дело поменять импортера, другое — наладить разрушенную систему продаж, что будете с ней делать?

— Да, системой продаж занимался импортер. Но нам удалось максимально сохранить систему и команду, с которой по-прежнему работаем как одно целое. А самое главное — с нами остался наш потребитель, за что ему огромное спасибо.

— Подытоживая ваши ответы, можно решить, что любая компания может выйти из рынка на пару месяцев, отдохнуть, спокойно вернуться и быстро занять прежние позиции. Разве это так?

— Ни в коем случае, рынок такого не прощает, поэтому мы это понимаем и стараемся максимально быстро отладить все процессы. Немаловажным фактом остается то, что у нас есть бренд, нас не забыли, мы не снижаем своей маркетинговой активности. Главное, что мы потеряли и к чему сейчас активно стремимся, — наладить отношения с предприятиями розничной торговли, у многих из них остались горечь и осадок — «Огнетушитель» привел за собой проверки, многих оштрафовали.

— Какова судьба «Огнетушителя»?

— В Беларуси его нет, но в других странах он хорошо продается.