Глас торговли: «…среди всех удобен «Белатмит», получается у «Белатмита», можно выделить «Белатмит»

Смогут ли другие мясокомбинаты повысить предложенный «Белатмитом» уровень сотрудничества с торговлей?

Глас торговли:

«Сегодня все поставщики колбасных изделий стараются, но у кого-то получается лучше…»

Мирослав ГАЙ

Чем больше развивается конкуренция, тем чаще приходиться выбирать. Не только покупателю, но, прежде всего, магазину. У каждого специалиста отдела закупок свое представление о том, как выглядит «лучший на свете» партнер-поставщик. В среднем выглядит этот партнер вот так, подытожили мы результаты своего небольшого «турне» по одним из лучших магазинов Минска: ответственная и оперативная компания, которая работает до тех пор, пока нужно магазину (а не наоборот), всегда готовая пойти навстречу. Кроме того, идеальная компания инициативна и не успокаивается, продав продукцию магазину, а помогает магазину ее продавать, выявляя потребности покупателей. Впрочем, в некоторых характеристиках закупщики были единогласны.

Ирина Шульгат, заместитель директора, «Радзивилловский»:

«Мы работаем со многими мясокомбинатами, поэтому и есть с чем сравнить, прежде чем сделать вывод, «Белатмит» — очень удобный партнер. График его работы хорош тем, что не надо напрягаться и прогнозировать продажи выходного дня. Тем более, что могут случиться любого плана форс-мажорные обстоятельства. Проще позвонить на «Белатмит» в субботу или воскресенье и сделать заказ на понедельник».

Что же это за график, который так удобен работникам торговли? Каждый день, без праздников и выходных, с 8.00 и до 20.30 магазин может подать заявку — и на следующий день на складе появится свежая продукция «Белатмита». И это не эксперимент: организация производственной логистики на предприятии давно налажена и успешно работает.

Елена Палазник, главный специалист отдела управления ассортиментом, «Гиппо»:

«Для любого магазина важны своевременные и правильно рассчитанные поставки, а для гипемаркетов — особенно, иначе мы просто заполним свои склады. А работать с теми, кто принимает заказы до обеда, намного сложнее, чем с «Белатмитом», у которого ассортимент есть не только «до обеда» но и после, который всегда к месту и вовремя».

Ольга Засимук, товаровед, «Бигзз»:

«Наверное, отвечу так: меньше перебоев с поставками от частных компаний, например, от «Белатмита». Это самое заинтересованное предприятие не только в сегодняшней поставке, но и в репутации компании, самое быстрое и самое оперативное».

А вот что думают специалисты по поводу работы представителей поставщика в торговом зале: представители «Белатмита» не ждут, когда их позовут, они сами приходят, наблюдают, что и как у нас продается, предлагают новые виды продукции. Это не случайно. С тех пор, как на предприятии была внедрена «Система активных продаж», работа с клиентом вышла за пределы телефонных проводов. И даже работа по заявкам сегодня может вестись непосредственно в местах продаж продукции. Такая система дает возможность 60 сотрудникам службы сбыта эффективно выстроить работу с торговыми организациями по формированию заказов. Так, торговый агент предприятия ежедневно на местах (в торговых точках) отслеживает остатки продукции, динамику продаж, непосредственно общается с продавцом у прилавка. Все это позволяет получить объективную оценку востребованности продукции конечным потребителем и более эффективно сформировать заказ.

Елена Палазник:

«Общаться приходится со всеми мясокомбинатами и довольно часто: по ассортименту, по прейскурантам, по обязательствам, по маркетинговым акциям… Сейчас средний уровень готовности работать по современным требованиям подрос у всех наших партнеров. Но во всем, что я перечислила, включая оперативность, нам легче всего работать с «Белатмитом». В нашем партнерстве все просто и эффективно. Мне нужно знать не более трех телефонных номеров, чтобы решить с «Белатмитом» любую проблему. Ответов «мы подумаем», «мы посмотрим», «перезвоним», когда ждешь ответного звонка несколько дней, и «сейчас переключу», когда переключают от нижнего звена до директора, а потом обратно, не бывает. Как не бывает и ссылок на занятость».

Выходит, что «Белатмит» заслуженно занимает в гипермаркете «Гиппо» первое место в объемах продаж.

Кстати!

Самая продаваемая «пятерка» продуктов от «Белатмита»:

Сосиски «Мишутка»

Колбаса «Сливочная»

Ветчина «Любимая»

Продукт в желе «Закусочный»

Крылышки «Особые»

В числе лидеров по продажам «Белатмит» назовут в любом магазине, который сотрудничает с Быховским предприятием. Для компании, не имеющей за плечами «славного советского прошлого» и «исторических традиций», а смело вышедшей на плотный и уже сформировавшийся рынок, — это достижение. В чем причина?

Ирина Шульгат:

«По большому счету, сегодня все мясокомбинаты понимают необходимость в работе с покупателями непосредственно в торговом зале. Но «Белатмит» является самым активным из них по организации промо-акций, дегустаций и других форм стимулирования продаж».

И это все правда, подтвердит не один специалист торговли. Здесь «Белатмит» тоже занял активную позицию: покупатель, может, и протянет руку за товаром, но лучше его опередить и протянуть товар ему в руку.

Елена Палазник:

«Сейчас у всех мясокомбинатов большой ассортимент, на прилавке уже тесно. Все большую роль играет упаковка: насколько она удобнее, безопаснее, современнее. «Белатмит» в этом преуспел больше всех. Продукты в упаковке дарфреш, флоу-пак, в газовой среде имеют товарный вид и прекрасно продаются».

Ставка на упаковку была сделана «Белатмитом» не вчера. Понимая, что покупатель хочет приобрести гигиенично упакованный продукт, а продавец — забыть о проблеме просроченного товара, «Белатмит» дает возможность получать быстро оборачиваемые продукты (например, сосиски, сардельки) в групповой упаковке «флоу-пак», а продукты с меньшей степенью реализации (например, сырокопченые колбасы) — в индивидуальной (штучной).

Уже сейчас можно сказать, что в 2009 году «Белатмит» выполнил все стоящие перед ним задачи: увеличил собственный капитал, осуществил модернизацию используемого оборудования, расширил географию своей деятельности, внедрил ряд новых продуктов и расширил список своих клиентов.

Сможет ли какой-нибудь мясокомбинат повысить предложенный «Белатмитом» уровень сотрудничества с торговлей или в следующем году компания поднимет планку еще выше? Будем следить за отзывами специалистов торговли.