Дмитрий Балаболин выступит на HiBrand Belarus 2012 «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге»

Дмитрий Балаболин (Москва, Россия), старший партнер агентства по развития бизнеса «План и Дело».

15-16 мая Дмитрий Балаболин выступит с докладом и мастер-классом в Минске на конференции HiBrand Belarus 2012 «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге». Тема доклада: «Управление ассортиментом в производстве, дистрибуции и розничной торговле», тема мастер-класса: «Аудит ассортимента. Выявление бесполезных и вредных позиций»

Дмитрий Балаболин закончил МИРЭА и более 20 лет является генеральным директором розничных и дистрибуторских кампаний. Имеет многолетний опыт работы в ритейле, дистрибуции и более 10 лет практики поставок продукции non-food в крупнейшие розничные сети России, Украины и Казахстана: Metro, «Реал», «Ашан», «Лерой Мерлен», «Максидом», «Карусель», «ОБИ», «Касторама», «Дикси», «Связной», «ОКей», «Лента», «Метрика», «Перекресток», «Магнит», «Эпицентр», «Велика Кишеня», «Фокстрот», «МИР», «Эльдорадо», «Маркткауф», «Зельгрос». Создатель и владелец ряда собственных брендов. Победитель общероссийского конкурса «Агентства Стратегических Инициатив» (АСИ) в номинации «Руководитель направления «Новый бизнес». С 2011 года – член государственного федерального кадрового резерва Российской Федерации.

«Мыльные пузыри экономики»

Многие слышали слово "деривативы". Значительно большее количество народа знакомо со словом "казино". Какое ощущение создает в сознании обывателя (обычного человека) слово КАЗИНО? Риск, шампанское, рулетка, игра, крупный выигрыш, крупный же проигрыш. Ничего стабильного, надежного и конечно же не связанного со словами "доход, прибыль, продукция"..

Пока я пытаюсь вызвать в сознании читателя некоторые ассоциации. С моей точки зрения весьма нездоровые. Проигрался в казино. Продулся в пух. Классические выражения.

А теперь деривативы. Цитата из википедии:

"Обычно, целью покупки дериватива является не получение базового актива, а хеджирование ценового или валютного риска во времени, или получение спекулятивной прибыли от изменения цены базового актива.

Отличительная особенность деривативов состоит в том, что они не связаны с количеством базового актива, обращающегося на рынке."

Итак, что же это такое? Следуя определению – это некий контракт, в котором получение или потеря денег сторонами может зависеть от: (снова цитата из Википедии) • цены на ценные бумаги;цены на товары;курс валюты;процентные ставки;уровень инфляции; • официальная статистическая информация;физические, биологические и/или химические показатели состояния окружающей среды; • обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государствами или муниципальными образованиями своих обязанностей; • договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами; • обстоятельства, которые предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и относительно которых неизвестно, наступят они или не наступят; • значения, рассчитываемые на основании одного или совокупности нескольких указанных выше показателей, цены или условия которого базируются на соответствующих параметрах другого финансового инструмента, который будет являться базовым.

Особенно забавны "физические или химические показатели состояния окружающей среды". То есть температура воды в пруду или влажность воздуха за окном офиса...

Итак дериватив это контракт на изменение погоды. Пример: я и некий Вася. Я обязуюсь Васе заплатить 100 рублей, если погода будет завтра около 20С.

Забавно?

Другой вариант – это если Спартак завтра выиграет у Динамо, то Вася мне выплатить 1000 рублей.

Интересно?

То есть дериватив фактически ничем не отличается от договора с букмекером или игрой на рулетке.

И точно также то, что выплачивается по таким деривативам не связано никак ни со стоимостью колеса от рулетки, ни со стоимостью казино, ни со стоимостью футбольного клуба или мяча на поле.

Иными словами, у меня слово дериватив вызывает те же ассоциации, что и слова Казино, Букмекер, Рулетка. Исходя из известного смысла этого понятия, какие еще могут быть мысли?

Теперь следующий шаг.

Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс считает, что "спусковым крючком кризиса" стали так называемые суррогатные деньги, которые глубоко проникли во все поры финансовой системы."

Цитирую дальше!

"Один факт их существования давит на психику инвесторов, заставляя нервничать и шарахаться из стороны в сторону. Именно поэтому меры, принимаемые правительствами во всем мире, не успокаивают рынок. И лихорадка на фондовых биржах продолжается".

Не буду спорить с Юргенсом. Он лицемерен не меньше остальных. Представим себе ситуацию, когда завтра можно будет инвестировать в фишки казино. То есть покупать их, продавать. Банки начнут их принимать в залоги, страховать. Их можно будет продавать инвестиционным фондам. Котировать на бирже.... Вы ощущаете, как уже забыли, что мы говорим о фишках из казино? Что вся солидность этих фишек строится не на том, что это фишки казино. Им то понятно, что доверять нельзя. Но вот когда они прошли через руки банков, инвесторов, страховщиков, они как бы стали неким солидным явлением, заслуживающим доверия.

Меня такая ситуация уже даже не удивляет. Разлили воду из-под крана в бутылки и получили уже как бы солидный продукт. А на этикетке написали "разлито из муниципальных источников" то есть из крана водопроводного.

Вот вам господа и откровение. Вся современная инвестиционная машина, подавляющее большинство механизмов инвестиций являются, по сути, билетиками МММ, фишками из казино. Фактически ничем.

Кто может это прекратить? Ну как можно прекратить казино? Можно ли издать закон о том, чтобы люди не становились жертвами мошенников? Ну не смешите никого! Пока существует человеческая жадность и лень – до тех пор будут мошенники, которые станут обманывать желающих быстро и без усилий заработать. Масштабы будут разные, проценты, но жертв их жадность будет влечь в сети букмекеров, дериваторов и прочих МММ.

Кто может это прекратить? Правительства? Банки? Инвестфонды? Юргенс призывает волков встать на стражу интересов овец. Будем считать, что у него температура и что он потом поправится. Я так и вижу банкира, который прямо изо рта достает куски мяса и аккуратно раскладывает их на тарелки. ;-)

Думаете, что торговля акциями на бирже отличаются от деривативов? Найдите десять отличий ))))))

Впрочем, я подскажу одно единственное. Существенное различие, которое позволит хотя бы как-то отличить реальное инвестирование от игры.

Дивиденды Skype продается за кучу миллиардов долларов. За всю историю прибыльным был 1 год. Никому еще ничего не выплатили в виде дивидендов. Вопрос к читателю. Сколько он (она) даст за акцию фирмы, которая обещала никогда дивидендов не выплачивать, прибыль приносить только случайно, впрочем, из нее тоже ничего не выплачивать? Сколько на самом деле стоит акция фирмы, если получить что-то с этой акции можно, если только ее продать следующему бедняге?

Разумный ответ – ничего она не стоит и что это очередной МММ и что "те, кто покупал в начале и успел избавиться, что-то заработали и вроде бы неплохо". Знакомая тема? Так почему же надо думать, что фирма, которая не приносит прибыли или приносит ее в виде цифры на бумаге и не выплачивает ее часть своим акционерам каждый год чего-то вообще стоит?

Помните "народные IPO" ? Объяснить, почему они провалились? Очень просто. Акции были выпущены и проданы всему народу. А раз всему, то новых покупателей нет. А раз нет – то и цена на акции не может вырасти. И теперь реальная цена акции ВТБ и им подобных "народных" зависит от того, сколько процентов ДИВИДЕНДОВ выплачивается на акцию. А поскольку эти проценты меньше того, что тот же банк выплачивает в виде процентов по вкладам, то и акции его ценятся ниже, чем на них написано.

Когда они вырастут? Когда будут расти выплаты дивидендов. Это честный вариант. Или когда найдется множество новых покупателей. Но у нас в стране их уже нет. Значит, будет SPO. То есть новые акции. Но уже не для наших сограждан, а для иностранцев. Впрочем, их никогда не жалко.

А вот если фирма ежегодно платит 3% от стоимости своих акций акционерам, если она возвращает инвесторам их труд в виде доли в прибыли, то это признак здорового бизнеса. Здоровой прибыли. И значит это реальность, а не истерика жадных и ленивых. Это полезные деньги для вас и для общества. Когда это закончится? И кто это закончит?

Отвечу сначала кто. Это закончу Я. А закончится это, когда и ты, вы, они будут делать как я. Планета уже давно стала мировым казино. Вольно или невольно играют все. Через свои правительства, через чужие – это невольно. Когда сами тащатся на биржу – играют вольно.

Я утверждаю, что Я ЗАКОНЧИЛ. Я обязуюсь выявлять деривативы и никогда не вкладывать в них ничего. Я обязуюсь рассказывать правду всем кто меня окружает, кто читает мои материалы и никогда не брать денег с тех, кто захочет знать правду о всемирном МММ – деривативах. Если так будут поступать все – то падет миф о господстве доллара, о всесилии банков.

Еще одна цитата из Юргенса. Сразу скажу, что это очередная попытка не доверить людям правду, а решить все за них. То есть банкир должен снова вопреки своим инстинктам вынимать куски мяса у себя изо рта.

"В сложившихся обстоятельствах, считает Юргенс, надо создавать новую финансовую систему. Во-первых, нужны меры, чтобы привести количество денег (истинных и виртуальных) в соответствие с реально произведенной стоимостью. Во-вторых, требуется реформа финансового регулятора: в Международном валютном фонде и во Всемирном банке, чьи штаб-квартиры находятся в США, где на первых ролях находятся американцы. Однако сегодня нужна демократическая, прозрачная система управления мировыми финансами, в которой участвовал бы широкий круг стран. В-третьих, необходимо реформировать валютно-денежную систему».

Реальная длительная сила. Уверенная мощь. Экономическое откровение. Это все синонимы экономической правды, а значит и экономической свободы. Синонимы права решать самому. Знания – сила и всегда ими будут.

Зарегистрироваться на HiBrand Belarus 2012, где выступит Дмитрий Балаболин, можно у официального партнера конференции компании “РитейлМаркетинг” или на сайте hibrand.ru

Центр аккредитации в Беларуси Тел: + 375 17 230 55 57, + 375 17 230 66 42, + 375 44 772 74 87 e-mail: info@retailmarketing.by