Что такое суперстор?

«Родная Сторона» объявила о строительстве магазинов нового формата — суперстор. Эти магазины по размеру торговой площади расположились между супер- и гипермаркетом. Первый суперстор будет открыт уже в июне в ТЦ «Бонус» в столичном районе Масюковщина. «Продукт.BY» наведался в будущий магазин еще до его открытия, чтобы узнать, что собой представляет первый торговый объект крупного формата сети «Родная Сторона».

Ставка на удобство

Двухэтажный ТЦ «Бонус» расположился в столичном спальном микрорайоне на ул. Голубка, 2. Во время нашего посещения вокруг него еще вовсю шли строительные работы. Основным розничным оператором в торговом центре будет «Родная сторона плюс».

— Это будет суперстор торговой площадью 3200 м2, — проводит краткий экскурс заместитель генерального директора по маркетингу СООО «НТС» Саулюс Йонайтис пока мы подходим к торговому центру. — По нашему мнению, этот формат является самым удобным для того, чтобы покупатель смог найти для себя все, что ему нужно для ежедневных и еженедельных покупок, и в то же время не тратил много времени на обход всей торговой площади. Суперстор – это магазин торговой площадью меньше гипермаркета, но больше супермаркета — такие магазины уже есть в Минске. Но мы будем первыми, кто организовал пространство в магазине таким образом, чтобы акцентировать внимание покупателя на нашем позиционировании — категории фреш: овощах, фруктах, продукции собственного производства, мясе, рыбе, свежей выпечке, кондитерских изделиях. Поэтому мы планируем пространство так, чтобы эти отделы располагались по цепочке по ходу движения покупателя.. Внимание посетителей суперстора будет привлечено с помощью увеличения светового оформления.

Тем временем мы уже оказались на первом этаже торгового центра. Строители завершали последние отделочные работы внутри помещения, торопясь в скором времени покинуть здание. В торговом зале уже стоит технологическое оборудование — прилавки, холодильные камеры, стеллажи, ожидая установки и подключения.

«Родная Сторона» отказалась от ранее популярной планировки, по которой путь покупателя по торговому залу выстраивался так, чтобы завести его в каждую товарную категорию. Считалось, что если покупатель пройдет все категории, то увеличивается вероятность, что он совершит там покупки.

— Мы так не считаем, для нас важно удобство покупателя, — опровергает это убеждение представитель сети. — Сегодня очень ценно время, и тратить в магазине час или больше — это большая роскошь. Если покупателю нужно купить только хлеб, он может это сделать без траты времени на другие категории, быстро их обойти и направиться на кассы.

Ориентация по ассоциациям

— Перед нами сезонная зона, — ориентирует нас в пространстве Саулюс Йонайтис, как только мы минули вход в супермаркет и оказались в торговом зале. Издалека, на противоположной стене видна зона, выложенная красной плиткой. Как можно было догадаться — зона категории мяса.

— Планировка такова, что эту зону покупатель видит уже на входе в торговый зал. Чуть правее — бирюзовая плитка — рыбный отдел, светлой оформлен отдел кулинарии, далее — выпечка.

В оформлении суперстора было решено уйти от громоздких щитовых навигаций. Здесь посчитали, что покупателю помогут сориентироваться интуитивная планировка пространства, хороший свет и правильная расстановка объектов. Товары категории «Fresh» будут выделены особыми цветами, то есть благодаря ассоциациям покупатели легко находили нужные продукты. Названия категорий будут присутствовать, но они будут простыми и понятными. Как в экстерьере, так и в интерьере будут фирменные цвета «Родной Стороны» — белый, светло- и темно-зеленый.

Ассортимент нового магазина составит 20 тысяч SKU. Он будет затрагивать все ценовые категории, включая премиум-бренды. Посетителям предложат специальные ценовые предложения, акции«Бери больше — плати меньше», для того чтобы сделать покупку впрок на неделю или месяц.

Своего покупателя в суперсторе определяют так: те, кто может потратить на дорогу не более 30 минут пешком или на автомобиле. Ведь особенность ТЦ «Бонус», в котором расположится суперстор, — его расположение в спальном районе Минска. Поэтому основную целевую группу составят жители Фрунзенского района.

— В эту сторону растет город, здесь запроектировано много жилых домов, многие уже строятся. Большинство торговых центров рассчитаны на автомобильный трафик, а этот находится в шаговой доступности для жителей ближайших микрорайонов. Здесь также предусмотрена большая парковка. ??

Переформатирование дает результат

Саулюс ЙОНАЙТИС, заместитель генерального директора по маркетингу СООО «НТС»:

Определение форматов супермаркет и суперстор — это наш совместный проект с австрийской консалтинговой компанией, с которой в 2012 году мы разработали комплекс стратегических установок и концепт «идеального магазина». И мы стараемся следовать этим установкам на объектах нового строительства, на объектах, открываемых после форматирования и ребрендинга.

— На что ориентировались австрийские специалисты при разработке нового формата?

— Они ориентировались на проведенные рыночные исследования предпочтений покупателей, а также на опыт европейских сетей. Сотрудники, которые непосредственно работали над нашим проектом, ранее были управляющими достаточно известных сетей. В нашей разработке мы ставили цель не отзеркалить какую-то конкретную европейскую сеть, а найти свою особенность. Рассматривали опыт сетей MERKUR, SPAR, ALDI и от каждой брали подходящие для нашего рынка решения..Наш новый логотип мы постарались выполнить сдержанным, с простым шрифтом, сделав акцент на свежесть. А позитивные эмоции мы хотим сформировать у покупателей своим качественным обслуживанием и свежим ассортиментом. У нас быстро развивается собственный импорт свежих категорий, в частности овощей и фруктов. Сейчас даже в своих маленьких магазинах мы можем предложить покупателю яблоки и мандарины, которых нет у конкурентов. Причем мы не стремимся сделать их самыми дешевыми, хотя профильные для нас категории постоянно участвуют в акциях и, по данным мониторинга, цены на них одни из самых низких в стране. Мы делаем упор на качество и ассортимент свежих продуктов.

— Кроме строительства новых объектов, вы также проводите масштабную кампанию модернизации уже имеющихся торговых объектов. Каковы первые результаты проводимого в сети переформатирования и ребрендинга?

— В открытых после форматирования и ребрендинга магазинах ежедневная выручка в первые три – четыре дня вырастает почти вдвое, а далее тенденция среднедневной выручки сохраняется на уровне +30 %.