Российские мясные компании разработали потребительскую упаковку, чтобы повысить продажи
- 05.10.2016 11:49
Крупнейшие мясные компании России продают мясо в так называемой потребительской упаковке в надежде повысить продажи.
В первом полугодии, например, холдинг «Мираторг» произвел 27 200 тонн мяса в потребительской упаковке, что на 18 % больше по сравнению с первой половиной 2015-го. Об этом сообщил генеральный директор СК «Короча», производственного подразделения агрохолдинга «Мираторг», Василий Попов.
«В настоящее время нам удалось достигнуть желаемой производственной мощности. Мы выпускаем продукты в соответствии с потребительскими вкусами, — рассказал он. — Планируем расширить ассортимент продукции (в потребительской упаковке) и запустить производство пельменей из мраморной говядины и свинины». Он также добавил, что в целом предприятие предлагает 150 наименований, а годовая мощность составляет 70 000 тонн.
В начале года в условиях низких цен на нерасфасованное разделанное мясо на внутреннем рынке большинство производителей оказались в затруднительном положении и принялись искать способы диверсифицировать продажи. Так, например, компания «Русагро» начала первые поставки мясных субпродуктов в потребительской упаковке в конце 2015 года.
«Такие продажи (свинины в потребительской упаковке) гарантируют производителям приблизительно на 10 % больше прибыли, а при правильным выборе бренда — до 20 % по сравнению с продажей живых свиней на рынке», — объяснил генеральный директор «Русагро» Максим Басов.
В ноябре 2015 года Данковский мясокомбинат, принадлежащий группе компаний «Черкизово», достиг полной мощности, что позволило повысить объем продаж компании на 32 % — практически до 191 000 тонн. Однако считается, что подобная активность создает проблемы для независимых предприятий по мясопереработке, то есть тех, у кого есть мощности для переработки и упаковки, но нет животноводческих комплексов. По прогнозам Национального союза мясопереработчиков (НСМ), снижение объемов мясопереработки к концу года составит 7–10 %. Частично это связано с ростом конкуренции.
«Правительство дало инструкции контролировать рост цен на рынке, но вместе с тем опустило необходимость контролировать цены на сырье и наценку розничных сетей, — объяснил глава НСМ Сергей Шмелев. — В результате производители оказались между двух огней. Ритейлеры не допускают роста цен, а цены на сырье продолжают расти. Прибыль мясопереработчиков снизилась до 1–3 %, а в некоторых случаях — до нуля».
Однако эти проблемы не затронули агрохолдинги, поскольку они обладают сырьевой базой и способны успешно выдерживать конкуренцию. Обозреватели рынка отмечают, что до 2014 года большинство мясных холдингов не уделяло столько внимания переработке и производству субпродуктов в потребительской упаковке, сколько уделяется теперь.
В неблагоприятных рыночных условиях чистая прибыль «Черкизово» в первом квартале упала на 45 %, а прибыль «Рус-агро» снизилась в 11,6 раза по сравнению с прошлым годом. Большинство остальных компаний столкнулись с аналогичной ситуацией. Однако в среднем доходность мясоперерабатывающих производств, продающих упакованные продукты, превысила общую доходность материнских компаний.