«Как за каменной стеной» на расстоянии SMS
- 02.10.2009 03:00
Специалисты «Холодона» используют в работе систему автоматизированного управления климатом в хранилищах
По мере развития технологий возрастает не только качество оборудования, но и сложность его эксплуатации. Вплоть до того, что иногда содержание собственного штата специалистов становится экономически нецелесообразным. В таких случаях проще, выгоднее и надежнее отдавать сервисное обслуживание на аутсорсинг. Тем более что сегодня стало возможным контролировать работу холодильного оборудования на расстоянии по беспроводным каналам связи (в основном по GSM). Все, что для этого нужно, — уверенный прием сигнала одного из сотовых операторов и договор с компанией «Холодон».
Поставки оборудования и даже его монтаж сегодня не являются достаточным условием для спокойной работы его у заказчика. Не меньше ценится сервисное обслуживание. Именно от того, насколько правильно и бесперебойно работает оборудование, зависит успешность бизнеса. Компании, занимающиеся поставками оборудования, их монтажом и наладкой, как правило, имеют профессиональный штат сотрудников. Но что делать, если ваше предприятие расположено в одном месте, а этот штат — за сотни километров? Оказывается, есть готовое решение — удаленная диспетчеризация.
— Первые шаги по удаленной диспетчеризации нами были сделаны на Вилейском овощехранилище два года назад, — рассказывает Алексей Алексеев, начальник отдела АСУ ТП. — Именно на этом объекте после установки оборудования мы впервые обеспечили управление и оповещение посредством SMS сообщений.
В случае чрезвычайной ситуации специалист «Холодона» получал сообщение на мобильный телефон, в котором сообщались параметры работы оборудования. В ответ он мог послать обратное сообщение с командой автоматике изменить те или иные параметры работы. Так выглядели первые, самые простые системы удаленного управления.
— Исходя из накапливаемого опыта, мы решили перейти на углубленный контроль. Поставили на клиентском предприятии GSM-модем, создали виртуальный канал передачи данных, разработали систему визуализации и управления и по сети Internet и начали контролировать всю работу оборудования в режиме on-line.
При возникновении каких-либо неисправностей на объекте в первую очередь об этом узнает диспетчер «Холодона», который принимает решение об ее устранении своими силами или высылает на объект ремонтную бригаду. Учитывая, что временной фактор является наиважнейшим, было решено создать бригады в филиалах компании.
Система уже могла считаться эффективной и полезной, но «Холодон» пошел дальше. Теперь диспетчер не просто выполняет роль «аварийного» менеджера, но и отслеживает техническое состояние оборудования, ведет журнал техобслуживания, действует на упреждение, консультирует. Работникам предприятия, которое установило свои мощности на диспетчеризацию, даже не обязательно знать, что и когда делать по сервисному обслуживанию: диспетчер сам отправляет бригады с заявочными листами на обслуживание. В результате — меньше нервотрепки и экономия на персонале.
— Со специалистами на местах по обслуживанию холодильных мощностей в большинстве случаев ситуация не очень надежная. Даже самые лучшие из них по знаниям и профессионализму уступают нашим специалистам. Тем более что мы работаем в команде, поэтому накопленный опыт умножается на количество специалистов.
Даже если ситуация требует приезда бригады «Холодона», будьте уверены, что, благодаря дистанционному оповещению о параметрах работы, специалисты приедут, уже зная, в чем дело, и с необходимым набором запасных частей и инструмента. Как результат, проблема будет устранена за короткий промежуток времени.
Системы диспетчеризации снимают с плеч заказчика и владельца оборудования груз ответственности по техническому обеспечению его работы.
— Проблема с кадрами возникает регулярно. Особенно в тех городах, которые не принято относить к крупным. Разумеется, мы учим сотрудников, как пользоваться поставленным нами холодильным оборудованием, но они регулярно забывают о многих важных вещах. А в случае их увольнения приходят и вовсе неподготовленные люди. Например, специалисты, отвечающие за работу овощехранилищ, зачастую не знают, какие режимы хранения устанавливать для той или иной продукции и как их применять.
Более того, в результате наших исследований по применению автоматизации в хранении овощей и фруктов мы обнаружили, что в основном применяются упрощенные системы поддержания климата, основанные на конфигурируемых контроллерах фирм Elliwel, Danfoss и других, которые основаны на одном-двух параметрах регулирования температуры, а о параметрах влажности, воздухообмена, циркуляции воздуха и синхронизации этих параметров речи вообще не идет. Такие системы мы тоже берем на диспетчеризацию. У нас отработаны протоколы обмена информацией с контроллерами Elliwel, Danfoss. Также мы дорабатываем такое оборудование до нужной «кондиции», что дает возможность обеспечить требуемые режимы хранения. В последнее время мы начали «брать» на удаленную диспетчеризацию холодильные машины (централи).
Кроме того, персоналу заказчика предоставляется возможность консультаций с нашими специалистами, нужно только позвонить на номер диспетчерской службы.
Используя в комплексе все предоставляемые нами возможности, работу хранилища можно сделать эффективной.
Стоимость услуги диспетчеризации зависит от крупности объекта и количества работающего (а не стоящего!) оборудования и, как правило, колеблется в пределах 1-3 млн рублей в месяц. Учитывая, что взамен вы избавляетесь от необходимости содержать, как минимум, одного специалиста, и получаете профессиональное сопровождение, экономия вырисовывается вполне очевидно. Оплата идет только за услугу диспетчеризации, вся разработка и подключение — бесплатно.
— Кроме того, своей предупредительной работой мы сводим к минимуму риски поломки. А ведь ломается, как правило, не одна единица оборудования, а комплекс. И как еще один возможный результат, приводящий к финансовым потерям, — порча того, что хранилось в холодильных камерах.
Учитывая, что холодильные мощности могут быть небольшими и использоваться только в сезон, диспетчеризация тоже не обязательно является круглогодичной. При сохранении действия договора оплата идет только при работающих мощностях. Как правило, минимальный объем холодильных камер, собственникам которых впору думать о дистанционном сопровождении, равняется 2-2,5 тысячи тонн.
— Как правило, мы работаем с теми объектами, на которые ставили свое оборудование. Это эффективнее и для всех понятнее. Но в случае наличия оборудования со стандартными протоколами обмена информацией — можем брать на диспетчеризацию и такие объекты.
Для всех, кто стоит на пороге важных решений, связанных с развитием «холода», «Холодон» разработает, поставит и произведет монтаж и пусконаладку автоматизированной системы управления и удаленной диспетчеризации оборудования объектов — овощехранилищ, фруктохранилищ, холодильного оборудования, в т. ч. холодильных машин. Растущий список клиентов и качество предоставления услуги убеждают в том, что эта работа экономически выгодна для обеих сторон: разочарованных не будет.
Предприятием «Холодон» освоен серийный выпуск типовой автоматизированной системы управления оборудованием овощехранилищ (фруктохранилищ) с возможностью принятия на диспетчерское обслуживание сторонней сервисной организацией, разработаны и зарегистрированы технические условия.
Такие системы уже установлены и взяты на диспетчерское обслуживание в ОАО «Отечество», ОАО «Александрийское», также взяты на диспетчерское обслуживание ледовые арены в городах Кобрин, Солигорск, подготавливается к подключению ледовая арена в Барановичах и другие объекты.
Возможности типовой системы автоматизированного управления климатом в хранилище:
1. Управление климатом в камере хранения может осуществляться как позонно, так и камерой хранения в целом;
2. Сбор информации о температуре в четырех точках зоны хранения — в холодной точке, в теплой точке, в середине зоны на высоте 1,5-
3. Сбор информации по влажности в двух точках — холодной точке, в середине бокового прохода на высоте 1,5-
4. Система управляет:
- обогревателями;
- приточно-вытяжной вентиляцией;
- воздухоохладителями;
- увлажнителями воздуха, системой подачи и слива воды;
- сетевой коммуникацией;
- GSM-модемом;
5. Система создает и синхронизировано управляет режимами «обогрев», «охлаждение», «увлажнение», «осушение», «закладка» на хранение, «выгрузка» из хранения, «дренирование», «оттайка», «воздухообмен»;
6. Система управляется от ПЭВМ оператора, по GSM-каналу передачи данных, SMS сообщениями, с панели оператора, со шкафа управления;
7. Все аварии системы, визуализируются в программе, архивируются в память ПЛК, передаются на сотовые телефоны обслуживающего персонала и выдаются на звуковой сигнал в хранилище;
8. Система автоматически определяет обрывы датчиков, логически исключает их из управления и выдает сигнал «Обрыв датчика №...»;
9. Показания температур и других параметров с определенной периодичностью заносятся в память ПЛК и архивируются;
10. В системе разработана логическая конфигурация энергосбережения по управлению;
11. Сигнализация аварий, мониторинг и управление возможны посредством SMS сообщений.
12. Все камеры хранения в хранилище объединены в единые информационные сети.
13. Система конфигурируется для диспетчеризации по виртуальному каналу передачи данных по Internet в режиме on-line.
ЗАО «Холодон»
Тел.: (017) 222 57 16, 222 55 99
Факс: (017) 222 51 36