Вы здесь

Юрий КОВАЛЕВ: «Экспорт российской свинины в Беларусь будет расти»

22.05.2020
Юрий КОВАЛЕВ
генеральный директор Национального союза свиноводов России

КОВАЛЕВ Юрий, генеральный директор Национального союза свиноводов России,  в рамках онлайн-конференции «Ветеринария в свиноводстве» рассказал о важнейших трендах российского свиноводства. ПРОДУКТ.BY узнал у эксперта, как они отразятся на белорусском рынке.

Юрий КОВАЛЕВ — генеральный директор Национального союза свиноводов РоссииЮрий КОВАЛЕВ

 

Юрий КОВАЛЕВ подчеркивает, что самый главный фактор определяющий рыночную конъюнктуру в сегменте производства и переработки свинины в РФ — продолжающийся интенсивный прирост производства. Прошлый год стал определяющим для отрасли: Россия достигла полной самообеспеченности по этому виду продукции. Второй важный тренд, напрямую связанный с предыдущим, — системное снижение средних оптовых цен. По словам эксперта, в 2019 году они упали на 8% относительно 2018-го и были самыми низкими за последние 5 лет.

В 2020 году прогнозируется дальнейшее снижение цен, как минимум, еще на 10%. Вследствие выше перечисленного российская свинина начала активное продвижение на внешние рынки. Этот тренд наметился примерно пять лет назад, но в последние два года перешел в разряд определяющих. Наиболее привлекательны для российских экспортеров свинины рынки ЮВА, но и страны ЕАЭС, безусловно, не останутся вне их поля зрения.

«Мы живем в едином беспошлинном экономическом пространстве, и перемещение товаров на нем — это исключительно вопрос рыночных отношений, — подчеркивает Юрий КОВАЛЕВ. — Как только российские производители свинины освоили собственный рынок, добились конкурентной цены, они, естественно, начали продвижение на близлежащие рынки, в том числе и на белорусский. В 2018 году мы поставили в Беларусь около 10 тысяч тонн продукции свиноводства (мяса — примерно 7 тысяч тонн, субпродуктов — 3 тысячи тонн). При этом сохранялся и импорт из Беларуси — порядка 5-6 тысяч тонн. Но, по мере снижения внутренних цен, экспорт в Беларусь стал расти, и в 2019 году составил уже примерно 24 тысячи тонн (20 тысяч тонн — мяса, около 4 тысяч тонн — субпродуктов и шпика). Импорт же сошел практически на нет. Не секрет, что большая часть импортируемой из России свинины попадает на мясокомбинаты и затем возвращается в виде готовой продукции обратно в РФ. Нас это вполне устраивает (никакого регулирования со стороны государства в РФ нет, и это дело одного лишь бизнеса)».

В январе-феврале 2020 года динамика российского экспорта свинины в Беларусь была аналогичной прошлогодней. В последующие два месяца она несколько изменилась под давлением известных обстоятельств и в полном соответствии с внутренними тенденциями продовольственного рынка РФ: на российском рынке в марте-апреле заметно снизился спрос на колбасы. Сейчас он начинает восстанавливаться.

«До пандемии мы прогнозировали дальнейший рост поставок свинины в Беларусь — примерно на 30-40%, — отмечает эксперт. — Однако сейчас утверждать, что все будет развиваться в соответствии с этим прогнозом нельзя. Остается надеяться, что меры, предпринимаемые правительствами наших стран, окажутся эффективными, и продажи готовых мясных изделий будут расти. А спрос на вашу колбасу у нас породит спрос на нашу свинину у вас. При развитии же ситуации по пессимистичному сценарию экспорт, предположительно, сохранится на уровне прошлого года».

Подробный анализ российского рынка свинины от Юрия КОВАЛЕВА — в очередном номере журнала ПРОДУКТ.BY.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Новости по теме:
4–5 апреля пройдёт VIII Международный форум «Беларусь мясная». В рамках форума состоится Республиканский конкурс...
Минсельхоз подготовил проект постановления правительства о запрете экспорта сахара из России до 31 ...
Сейм Польши принял резолюцию о наложении эмбарго на ввоз сельскохозяйственных и пищевых продуктов из...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.