Вы здесь

Выгодно реализовать продукцию, найти хорошего покупателя -- главная задача для маркетологов Калинковичского молочного комбината.

Произвести вкусную и полезную продукцию – одно.

А вот выгодно реализовать ее, найти хорошего покупателя – совсем другое дело. Этими вопросами и занимается отдел сбыта предприятия, который состоит в основном из молодых работников. Сегодня речь пойдет именно о них, маркетологах.

И начнем пожалуй, с начальника отдела Марины Мельниченко. Кто лучше ее расскажет о деятельности отдела?

– В отделе сбыта работает 64 человследующих подразделений: служба ИТР, торговая экспедиция, хозяйственный участок, столовая, сеть фирменной торговли (магазин «Молочный родничок» в нашем городе, павильон «Молочные продукты» и магазин «Молочный куток» в Мозыре). В последние годы рынок молока и молочных продуктов постоянно меняется в соответствии с ростом потребностей, географическими изменениями и новыми предпочтениями потребителей.

На предприятии произведена модернизация цеха сухих молочных продуктов, введен в эксплуатацию вакуум-выпарной аппарат, работающий по принципу падающей пленки с механической компрессией производительностью 500 тонн продукта в сутки. Аналогичных ему нет во всем СНГ. Также установлена 3-ступенчатая сушилка производительностью 2,5 тонны испаренной влаги в час для производства быстрорастворимого сухого молока с рукавными фильтрами и автоматизированной линией фасовки в крафт-мешки. Данная модернизация повысила производительность, улучшила технико-экономические показатели, снизила энергетические затраты. Модернизация цеха сухих молочных продуктов и выпуск сухого быстрорастворимого молока, позволила осуществлять продажи сухих молочных продуктов более широкому кругу покупателей. В настоящее время ведутся переговоры по поставкам в Грузию, африканские страны.

Отдел сбыта комбината проводит непрерывную работу по расширению рынков сбыта продукции как внутри страны, так и за ее пределами. Наибольшую долю в экспорте предприятия занимает сухое молоко (62%). Самые крупные экспортные поставки осуществляются в Российскую Федерацию. Рынок этого государства для нашего предприятия всегда был и остается приоритетным. Также свою продукцию экспортируем в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Германию, Сингапур. Специалистами предприятия осуществляется ежедневный мониторинг рынков ЕС, Америки, Океании, азиатских и ближневосточных рынков, а также ведется работа по отслеживанию изменений в требованиях к качеству различных стран.

Продукция молочного комбината – постоянный участник и победитель различных выставок-ярмарок как в республике, так и за рубежом.

Марина Мельниченко занимает должность начальника отдела с 2005 года. Она ведет работу по подготовке и заключению договоров на поставку продукции на экспорт и внутренний рынок, участвует в торгах на Белорусской универсальной товарной бирже, координирует и выполняет работы по организации выставок, ярмарок, выставок-продаж, организовывает маркетинговую и рекламную деятельность, ну и, конечно, руководит работниками отдела сбыта.

В свободное время Марина предпочитает активный отдых: любит путешествовать, водить автомобиль, играть в боулинг.

Андрей Залесский – специалиспо внешнеэкономической деятельности. В обязанности Андрея входит работа с таможенными органами, оформление статистических деклараций, операций по импорту-экспорту продукции.

Молочный комбинат – единственное место работы в его послужном списке. Сюда он пришел в 2007 году на должность специалиста по маркетингу.

Здесь же на предприятии бухгалтером работает супруга Андрея Светлана. У них подрастают два сына.

Маркетолог Анна Балацун – душа компании. Это я не сама придумала, так говорят все ее коллеги. Нет такого мероприятия, конкурсной программы, где бы Аня не приняла участие. А еще она – любитель здорового образа жизни, поэтому посещает бассейн и занимается в тренажерном зале.

Но это все после работы и в выходные. В будни же Анна прекрасно справляется со своими должностными обязанностями. А это изучение рынка, проведение маркетинговых исследований, анализ ассортимента молочной продукции других предприятий. На комбинате девушка работает уже шестой год.

А вот за продажи продукции отвечает Артем Мороз. Он работает с сельскохозяйственными предприятиями и организациями по вопросам реализации заменителей цельного молока, изучает внутренний рынок и осуществляет работу по оформлению документации с железной дорогой по отправке экспортной продукции.

На предприятие Артем пришел в 2008 году. Начинал с должности аппаратчика смешивания в цеху сухих молочных продуктов. Через год был переведен на должность маркетолога. Тогда же Артем решил повысить свой профессиональный уровень и поступил на заочное отделение Черниговского филиала Московского государственного университета. Сейчас он уже на шестом курсе. Обучение и работу молодой человек прекрасно сочетает с активным образом жизни. Поэтому вопросов об участии Артема в культурно-массовых, спортивных, внутренних и районных соревнованиях и конкурсах никогда не возникает. Он всегда только «за».

Экономист по сбыту Татьяна Бегун призналась, что всю жизнь мечтала работать экономистом. Она даже в школе выбрала класс с математическим уклоном. Теперь ее мечта осуществилась: Татьяна окончила Гомельский технический университет и вот уже восемь месяцев работает на молочном комбинате. А то, что о ней пишут в этой статье, означает только одно: работает девушка хорошо, и в отделе ее ценят. Да и сама Татьяна не ожидала, что ее так быстро и тепло примут в коллективе, который оказался молодым и дружным.

Девушка под стать своим коллегам: активная и спортивная. Она даже в Гомельский ледовый дворец ездит кататься на коньках. А на конкурсе «А ну-ка мы!», прошедшем на комбинате в честь 8 Марта, команда девушек, в их числе была и Татьяна, заняла первое место.

Немаловажную роль в процессе реализации продукции играет спрос и потребности потребителей. Изучением этих вопросов занимается агент торговый Инесса Брель. Она осуществляет работу по внедрению прогрессивных методов торговли, занимается организацией рекламы.

Инесса работает на КМК с 2004 года. До этого успела окончить Белорусскую сельхозакадемию и отработать два года в Мозырском районе инженером по охране труда. Уже, работая на молочном комбинате, Инесса продолжила повышение своего профессионального уровня и закончила Гомельский торгово-экономический университет.

Ну а вечерами, или если быть более точной, ночами, когда пятилетний сын Кирюша сладко спит, Инесса погружается в мир творчества и фантазии. На предприятии уже все давно знают, что она мастерица на все руки. Ее чудесные изделия из бисера, вышивки крестиком, картины маслом, вытинанки – настоящие произведения искусства. Не так давно на комбинате была организована персональная выставка Инессы. Тогда даже те, кто и не догадывался о ее талантах, узнали, какая рукодельница их коллега.

Молодые люди понимают, какая важная задача возложена на них. Объем сбыта определяет величину доходов, прибыль. И в конечном итоге, окончательно определяется результат работы всего предприятия. И молодежь, которая работает в отделе сбыта, прекрасно справляется со своими обязанностями. Ведь, несмотря на молодость, здесь собрались настоящие профессионалы, болеющие за одно общее дело.

Источник: knews.by

Новости по теме:
Такое мнение высказал заместитель министра экономического развития Италии Карло Календа, посещая вместе с премьер-...
Одним из путей реализации курса на импортозамещение в области сельского хозяйства станет усиление интеграции АПК...
Об этом сообщил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Василий Павловский на церемонии...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by