В январе-апреле экспорт питьевых молока и сливок из РФ в Беларусь вырос на 9 %

Объем экспорта российской молочной продукции в январе-апреле 2020 года превысил уровень 2019 года на 17%, составив 251 тыс. т в молочном эквиваленте на сумму 107,7 млн USD (+9%).

Основными внешними потребителями молочной продукции из РФ остаются страны СНГ (≈91% экспорта), в том числе Казахстан, Беларусь и Украина. Среди стран вне СНГ — Грузия, Монголия, Абхазия, США и Китай.



В январе-апреле 2020 года увеличились отгрузки молочной сыворотки (в 5 раз, Казахстан), СОМ (в 2 раза, Армения, Казахстан), сливочного масла (+20%, Казахстан), мороженого (+20%, Казахстан, США), сырных продуктов (+19%, Казахстан, Азербайджан), сыров (+10%, Казахстан, Украина), питьевых молока и сливок (+9%, Беларусь). Сократился экспорт СЦМ (-29%), творога (-16%), кисломолочной продукции (-6%).

Экспорт молочной продукции в Китай в январе-апреле 2020 года в физической массе вырос относительно уровня того же периода 2019 года на 12%, до 2,8 тыс. т МЭ (≈1% в структуре экспорта), основной продукт — мороженое. Стоимостная оценка (2,9 млн USD) при этом выросла на 37%.

Источник текста и графики: Milknews