Вы здесь

В техрегламент ЕАЭС «Пищевая продукция в части ее маркировки» внесены изменения

21.09.2018

Приятная для многих покупателей новость. В техрегламент ЕАЭС «Пищевая продукция в части ее маркировки» внесены изменения. В частности, уточнены критерии понятий «легкочитаемость», «понятность». Кроме того, определены требования к высоте шрифта, которым отпечатаны определенные сведения при маркировке, сообщает sb.by

Что мы должны будем увидеть при покупке продуктов в магазине после того, как изменения (а это должно произойти по истечении 180 календарных дней от даты их официального опубликования) начнут действовать? Например, сведения о дате изготовления и сроке годности на упаковках должны будут указываться шрифтом высотой не менее 2 миллиметров. Под критерии легкочитаемости попадают четкость и разборчивость текста, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации. Причем соблюсти эти правила надо так, чтобы покупатель без лупы мог спокойно ознакомиться с маркировкой. Под «понятность» попадает определение однозначности передачи смысла информации о продукте в форме текста, изображения… 

Каждый из нас хоть раз сталкивался с тем, что не мог прочитать написанное на упаковке. Я не беру во внимание название, тут уж производитель ярко и выразительно постарается заявить о своем товаре. А ту информацию, которая действительно важна, — срок годности, состав продукта? Иногда просто полагаешься на то, что сырок или йогурт, соус — твой «старый» знакомый. Но ведь это неправильно. Паштет в банке не должен становиться котом в мешке. Доверяй, но проверяй хотя бы срок годности продукта. А если он отпечатан так, что увидеть его можно, только вооружившись специальным оптическим приспособлением? С некоторых пор лупа в моей сумочке — обязательный аксессуар для походов в продуктовый магазин. Иначе невозможно увидеть и узнать информацию изготовителя.

Вчера специально провела свой рейд по магазинным полкам. На что обратила внимание? Порой цвет фона «перебивает» даже темный цвет шрифта. В глазах плывет. А как быть людям пожилым или тем, кто, имея проблемы со здоровьем, должен точно знать состав и пищевую ценность? Нередко в магазине просят уточнить, сколько стоит продукт, сроки хранения, есть ли в составе сахар… На сей раз решила принципиально не прибегать к помощи лупы, чтобы разобрать, что, к примеру, написано на ярко-красной крышке из фольги импортного желе. Да тут и телескоп не помог бы, не то что лупа! Почему производитель не подумал о том, что мельчайший размер букв затеряется на бликующей поверхности? Может, попросту не был заинтересован, чтобы его разобрали? Вот и получается — то ли шрифт, то ли шифр на упаковке. И таких в прямом смысле слова мелочей на полках магазинов в избытке. Правда, обратила внимание вот еще на что: чем проще состав, тем больше простора для информации. Кстати, вчера захватила в магазин и линейку. На некоторых этикетках обнаружила текст, шрифт которого еле вписывался в высоту один миллиметр, а буквы прижаты друг к дружке так, что все сливается в вязь… Какие углеводы и калории, условия хранения? 

В Белорусском обществе защиты потребителей соглашаются, что проблема существует. Но замечают, что покупатели напрямую с жалобами по этому вопросу не обращались. Да, производитель обязан разместить на своем товаре необходимую информацию. А если упаковка небольшого размера? Как на конфете или маленьком сырке четко и большими буквами все прописать? Значит, надо думать над тем, как отдельными вкладками, ярлыками донести информацию до покупателя. Или в каждом отделе ставить электронный аппарат с кодом, который, если к нему поднести товар, выдаст все его «закулисные тайны»… 

А пока остается только одно. Не увидели, не разобрались? Зовите продавца! Магазин обязан предоставить полную и точную информацию о том товаре, который вы хотите купить.

Новости по теме:
Инновационные технологии, которые позволяют производить продукцию с высокой добавленной стоимостью, а также снижать...
Роспотребнадзор взял в работу инициативу об обязательности маркировки продуктов питания разными цветами. Согласно новой...
Евразийский экономический союз намерен избавиться от зависимости от импорта семян сельскохозяйственных культур и...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.