В республике активно наращивается объем производства детского питания

В республике активно наращивается объем производства детского питания, при том что его экспорт остается минимальным.

За 11 месяцев в стране произведено 15,5 муб плодоовощных пюре и соков – 108,8% к уровню января-ноября 2008 г. (кстати, мощности позволяют выпускать 19,1 муб). Однако экспорт не превышает 2%, зарубежным потребителям отгружено лишь 257 туб, сообщает «Экономическая газета».

97% экспорта обеспечивает ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат». Реализацию продукции в Украине это предприятие начало 4 года назад. Его специалисты, разрабатывая экспортную стратегию, обратили внимание на то, что украинскому пищепрому на отечественном рынке принадлежит лишь 20%, остальное -- импорт. И хотя потеснить такие известные компании как Nestle, Nutricia, Heinz сложно, Малоритский КОСК упорно старается там закрепиться, рассказала его директор Татьяна Каменчук.

Впрочем, в условиях мирового финансового кризиса белорусам стало сложнее конкурировать там по цене, в результате наши продажи упали. Поэтому предприятие постаралось наладить деловые контакты в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Калининграде, что позволило по объему экспорта детского питания сохранить прошлогодний уровень.

Пока не увенчались успехом попытки РУПП «Клецкий консервный завод» найти свою нишу в России. Предприятие столкнулось с проблемой неплатежей за отгруженную продукцию, работать же по предоплате отказывается российская сторона. Во-вторых, в России за вход в торговые сети берется плата и немалая. В результате дешевая баночка детского пюре становится на местном рынке существенно дороже, что снижает продажи.

Со следующего года собирается серьезно заняться экспортом детского питания РУП «Витебский плодоовощной комбинат». Как сообщил его директор Ростислав Гошко, они изучают экспортный опыт коллег из Малориты и планируют получить разрешительные документы на реализацию продукции в России и Украине.

Несмотря на сложности, наших экспортеров привлекает огромная емкость рынков детского питания этих двух государств. Например, в России он, по оценкам экспертов, приближается к 2 млрд.USD и ежегодно растет на 15-20%. Кроме того, здесь все еще довольно низкий уровень потребления детского питания: в среднем 12 кг в год на ребенка, в то время как в Западной Европе показатель доходит до 22 кг.