Вы здесь

В Германии исключают мясо и рыбу из меню детсадов и школ

Администрация города Фрайбург-им-Брайсгау в федеральной земле Баден-Вюртемберг исключила мясо и рыбу из меню детских садов и начальных школ.

«Наша цель — сделать школьное питание максимально здоровым, экологичным и вкусным для всех учащихся», — заявил представитель городского совета.

Решение об изменении рациона детей и подростков было принято еще осенью прошлого года. Инициаторами пересмотра школьного меню выступили депутаты от партии «Зелёные», которым удалось заручиться поддержкой представителей партии «Левые». Примечательно, что одновременно с исключением мяса и рыбы руководство города также намерено «постепенно повышать цены, чтобы противостоять росту расходов».

Фото: из интернета

«Это большие перемены», — прокомментировал инициативу представитель «Зелёных». По его утверждениям, при приготовлении пищи в социальных учреждениях не может быть обеспечено то «многообразие блюд, которое отличает ежедневное меню в семьях». Он также отметил, что на фоне принятия решения муниципалитет провел «специальные обучающие семинары» для поставщиков, ответственных за организацию школьного питания, с целью объяснить «преимущества вегетарианства».

Еще осенью прошлого года неоднозначная инициатива вызвала широкую общественную полемику, а министр продовольствия и сельского хозяйства Баден-Вюртемберга Петер Хаук публично дистанцировался от предложения «Зелёных».

«Мясо также является компонентом сбалансированного питания», — заявил он.

Решение администрации Фрайбурга является частью федеральной стратегии «Зелёных» по сокращению потребления мяса. В частности, в конце мая министр продовольствия и сельского хозяйства Джем Оздемир, который является главным сторонником вегетарианства в правительстве ФРГ, призвал граждан включать в свой ежедневный рацион «не более 10 граммов мяса». По его словам, сокращение потребления внесет существенный вклад в борьбу с изменением климата.

Однако, как следует из недавнего интервью изданию «Шпигель», желание Оздемира исключить из меню немцев мясо объясняется не только озабоченностью проблемами экологии, но и более личными мотивами. В ходе разговора с министром журналист напомнил о некогда рассказанной Оздемиром истории, в которой он признался, что в детстве постоянно питался «кровяной колбасой и картофелем фри».

«Вы стали вегетарианцем, потому что в какой-то момент более не могли видеть эту кровяную колбасу», — адресовал журналист вопрос Оздемиру. Политик ушел от ответа на вопрос, однако рассказал о причинах его неприязни к рыбе.

«В детстве дядя говорил мне: "Ты не встанешь из-за стола, пока не съешь рыбу"», — заявил он.
Еще одним неудобным для Оздемира фактом, о котором напомнил журналист, стала история, раскрывающая любовь «зелёного» министра к пиву. Дело в том, что в 2014 году Ассоциация пивоваров Германии присвоила политику звание «посла пива».

«Аргументируя предложение о запрете рекламы нездоровой пищи, вы заявили, что на борьбу с детским ожирением ежегодного расходуется более 63 млрд евро. Дело в том, что в случае с алкоголем Минздрав оценивает экономические издержки от его потребления в размере 57 млрд евро. Учитывая, что это сопоставимая величина, не следовало бы вам поступить точно так же и ввести запрет на рекламу пива заместо того, чтобы лично его рекламировать?» — спросил журналист у Оздемира.

В свою очередь министр ответил, что данная реклама не направлена на детей, а потому он «не намерен ее регулировать».

Источник: EADaily

Новости по теме:
Германия в 2023 году сократила производство мяса на 4% (на 280,2 тыс. тонн) — до 6,8 млн...
Евросоюз продолжает закручивать гайки, ужесточая зеленую повестку. На этот раз цель — сократить выбросы...
Последнее предприятие магната социальных сетей Марка Цукерберга по выращиванию мясного скота «мирового класса» на...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.