Вы здесь

Успешно начали год белорусские экспортеры в сфере АПК

25.03.2019

Успешно начали год белорусские экспортеры в сфере АПК. За январь поставки предприятий Минсельхозпрода на внешний рынок выросли на 10 процентов по сравнению с первым месяцем 2018-го. Зарубежным потребителям реализовано сельхозпродукции и продуктов питания более чем на 412 миллионов долларов, сообщает sb.by.



По товарным позициям ситуация сложилась неоднозначная. Наилучшим образом она выглядит по рапсовому маслу — прибавка в 2,6 раза, животному маслу — полтора раза. На треть больше в денежном выражении реализовано сухого обезжиренного молока, четверть — яиц, 20 процентов — сыров. Экспорт мясопродуктов, наоборот, сократился. В том числе колбасных изделий — на 30 процентов, говядины — 20. Зато возросли продажи свинины, птицы и готовых мясных изделий.

По словам заместителя начальника главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Ксении Мелешко, продолжилась диверсификация экспорта. Доля России уменьшилась с 85 процентов до 79. Зато возросли поставки в страны СНГ, Азии и Океании. Наиболее существенный прогресс в торговле с Китаем: продажи туда по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились в 3,4 раза, в основном за счет молочных продуктов.

Государство ставит задачу весь экспорт Беларуси распределить примерно поровну между ЕАЭС, ЕС и странами дальней дуги. Конечно, с продажами продовольствия ситуация немного иная. Россия и дальше будет основным покупателем. Это обусловлено и развитыми долгосрочными связями между белорусскими производителями и российскими потребителями, и хорошей логистикой, и благоприятной конъюнктурой рынка.

Пробиться в ЕС с продуктами архисложно. Там их некуда девать. Поэтому для защиты своих производителей Евросоюз ставит всевозможные препятствия. Таможенные пошлины по многим видам молочной продукции составляют львиную долю стоимости товара, и он становится неконкурентоспособным. Но это вовсе не означает, что надо опустить руки. Некоторые наши переработчики находят ниши, реализуют казеин или молочную сыворотку. Необходимо и остальным активнее думать головой и толкаться локтями.

Конечно же, наиболее перспективны рынки дальней дуги. Заместитель генерального директора ОАО «Савушкин продукт» Елена Бабкина сообщила: в этом году внешние поставки предприятия возросли на 14 процентов. Несомненно, основным покупателем остается Россия. Но прибавка достигнута преимущественно за счет продаж в дальние страны, главным образом в Китай.

Волковысское ОАО «Беллакт» экспорт ближайшим соседям сохранило на прошлогоднем уровне, хотя в целом он вырос сразу на 70 процентов. Генеральный директор Александр Яроцкий пояснил: кроме Китая, в приоритете предприятия — Монголия. Последние три года поставки туда непрерывно растут.

За прошлый год Беларусь произвела более 7 миллионов тонн молока. Ставится задача к концу 2020-го увеличить показатель до 9 миллионов. Внутренний рынок насыщен до предела, поэтому весь дополнительный объем придется экспортировать. Россия его не заберет. Надо настраиваться на упорную работу по налаживанию сбыта в дальние страны.

Анализ показывает, что Алжир, Ангола, Бангладеш, Никарагуа, Оман, Саудовская Аравия и многие другие государства ежегодно закупают в значительных объемах сухое молоко, животное масло, сыры. Но чтобы попасть на эти рынки, надо туда стремиться. И не бояться расталкивать локтями конкурентов.

Однако при налаживании поставок надо сначала понять особенности страны. Скажем, в Китае нет большого спроса на сыры. Зато необходимо учитывать, что в самой большой по населению стране каждый год появляются на свет миллионы младенцев, которым требуются детские смеси. Ценят там и ультрапастеризованное молоко.

Такие подходы нужны и в отношении мяса. У нас с каждым годом падает потребление мяса на кости. В Китае эта традиция сохранилась. Бульон на говяжьей кости — частое блюдо на обеденном столе местных жителей. У них, так же как и в других странах Юго-Восточной Азии, востребованы голяшка, пашина, реберная пластина. А вот спроса на колбасу, в отличие от России, ожидать не стоит. Китайцы в основном предпочитают покупать мясо, а не готовые продукты.

Новости по теме:
Важнейшим приоритетом для Беларуси был и остается экспорт, его рост и обязательно диверсификация. Об этом Президент...
На недавнем заседании глава Правительства Сергей Румас выразил недовольство работой экспортеров по итогам восьми...
Беларусь за минувший год расширила экспорт продовольствия. Предварительно прирост поставок составил около 4%. Наша...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.