Туровские сыры покоряют континенты

По традиции ОАО «Туровский молочный комбинат» начало год с наград и призов, завоеванных на авторитетных конкурсах. Самой ценной наградой стала Премия правительства Республики Беларусь за достижение значимых результатов в области качества и конкурентоспособности производимой продукции, внедрение инновационных технологий и современных методов менеджмента за 2018 год, пишет belmarket.by.



Премия учреждена Госстандартом Республики Беларусь под эгидой Совета Министров Республики Беларусь для популяризации качественной отечественной продукции, услуг, стимулирования предприятий к выпуску инновационных продуктов, востребованных услуг, внедрению современных технологий во всех сферах белорусской экономики. Деятельность организации-конкурсанта оценивается в соответствии с моделью Премии правительства Республики Беларусь, гармонизированной с Европейской моделью делового совершенства EFQM.

Cream Cheese и Mozzarella — лучше всех

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2019 года № 190 ОАО «Туровский молочный комбинат» отмечено как предприятие, производящее качественную продукцию. Такую оценку подтверждают и зарубежные коллеги.

Например, сливочный сыр Cream Cheese, выпускаемый под брендом CooKing, неоднократно получал наивысшие оценки независимых российских экспертов, в том числе организатора отраслевого форума «Моя кондитерская».



Мягкую моцареллу под брендом Bonfesto на российском рынке признали лучшей: ее под микроскопом, в том числе буквально, рассматривали специалисты Росконтроля. В одном из выпусков программы «НашПотребНадзор», посвященной правильному выбору качественных продуктов и полезных блюд, эксперты провели проверку мягкого сыра. Для анализа они выбрали четыре марки рассольной моцареллы — самые популярные среди российских потребителей.

«Этот выбор обусловлен тем, что закуски из свежей моцареллы с ростом популярности правильного питания вытесняют традиционные салаты с майонезом на праздничных столах у все большего числа потребителей», — пояснила заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат» Наталья Черник.

Специалисты Росконтроля оценивали продукты как по критериям безопасности и соответствия информации на упаковке показателям, так и по данным, фактически полученным в ходе лабораторных исследований: составу, массе, содержанию жиров, белков и углеводов.

Только моцарелла марки Bonfesto прошла проверку Росконтроля без замечаний, в отличие от продуктов конкурентов под широко известными международными брендами, что еще раз подтверждает великолепную работу полесских молочников.

Следуя трендам и задавая их

Потребители откликнулись на эту оценку: туровскую моцареллу стали покупать еще активнее. Одержав победу на потребительском рынке, в 2019 году Туровский молочный комбинат начал производить моцареллу в заливке и под брендом CooKing, чтобы удовлетворить потребности сегмента HoReCa. Предприятие выпустило сразу две новинки в наиболее популярных форматах: «боккончини» с массой шарика 125 г и «чильеджини» — мини-шарики массой 150 г.

«Мы решили расширить ассортимент по двум причинам — из-за растущего спроса и руководствуясь стратегией дифференциации и поканальной специализации. Новинки стали хитами продаж в сегменте HoReCa в связи с растущей популярностью итальянской кухни, отвечающей принципам правильного питания и здорового образа жизни», — отметила Наталья Черник.

По ее словам, в меню российских заведений различных ценовых категорий стали чрезвычайно популярными такие итальянские блюда, как закуска капрезе и всевозможные вариации легких и свежих салатов на основе мягкой моцареллы в сочетании с пряными травами, овощами, заправками на основе оливкового масла и специй.

«Как производитель высококачественной натуральной моцареллы, свойства которой были неоднократно высоко отмечены независимыми авторитетными экспертными комитетами, в том числе экспертами Росконтроля, мы с большим удовольствием отмечаем этот тренд и расширяем ассортимент соответствующей группы сыров в своей производственной программе», — подчеркнула заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат».



«Халяль» — для всего мира

Высокое качество туровских сыров подтверждено тем, что более 80% продукции ТМК поставляется на экспорт, причем это не только российский рынок, являющийся для предприятия приоритетным. Итальянские сыры родом из белорусского Полесья с каждым годом завоевывают покупателей в разных странах: продукция Туровского молочного комбината востребована в Казахстане, Кыргызстане, Азербайджане, Армении, Грузии, Узбекистане, Объединенных Арабских Эмиратах, Туркменистане, Сингапуре, Иордании, Гонконге, Молдове и Китае.

На всех рынках туровским молочникам приходится бороться за покупателя с гигантами мировой индустрии. Успешно конкурировать с широко известными брендами можно, только выпуская продукцию высокого качества, которая отвечает требованиям международных стандартов. В феврале 2019 года комбинат подтвердил высокий уровень своей продукции, получив сертификат «Халяль». Стандарты «Халяль» выработаны в соответствии с мусульманскими традициями и предъявляют более жесткие санитарные и экологические требования к продуктам питания.

«Сегодня около четверти населения мира — мусульмане, составляющие большинство в 52 странах. Чтобы получить доступ на эти рынки, преодолеть различные нетарифные барьеры и ограничения, диверсифицировать и расширить экспортную географию, мы прошли в том числе эту сертификацию. Отмечу, что вопреки бытующим стереотипам сертификат "Халяль" имеет большое значение не только в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Наш опыт экспортных продаж и результаты бизнес-переговоров показывают, что он действительно важен и обеспечивает конкурентные преимущества на таких емких и быстрорастущих рынках, как Китай, Япония, Объединенные Арабские Эмираты», — подчеркнула Наталья Черник.

В ближайшие месяцы ТМК планирует выйти на рынок Ливана. В разработке еще четыре страны.



Новые рынки требуют новых объемов

В прошлом году первые партии туровских сыров были отгружены в Молдову, Гонконг и Иорданию. Велись переговоры с представителями Украины, Саудовской Аравии, Катара, Ирана и Ирака.

Особое внимание в компании уделяют китайскому рынку: в марте 2018-го ТМК первым из белорусских предприятий отгрузил сыры в Поднебесную. Китай — ­немолочная страна, однако продвигаться на очень емком и перспективном рынке непросто в первую очередь по причине жесточайшей конкуренции и сложной сертификации, тем не менее туровские молочники мужественно преодолевают все трудности.

«Делаем ставку на сегменты HoReCa и Bakery, в том числе потому, что в ресторанах и отелях много экспатов и иностранных туристов. Востребованы сыры маскарпоне, кремчиз и рикотта. Рассматриваем возможность выхода и на вьетнамский рынок — это один из наиболее перспективных рынков в Юго-Восточной Азии. Он интересен по двум причинам — развития экономики в целом и возрастающей популярности вьетнамских курортов», — рассказала Наталья Черник.

Ввод в эксплуатацию второй производственной очереди позволил ОАО «Туровский молочный комбинат» существенно увеличить объемы выпуска: в 2018-м они возросли на 48% (было произведено 15,6 тыс. т сыров). В 2019-м в Турове поставили очередную амбициозную цель — увеличить объемы выпуска продукции более чем на 50% по сравнению с прошлым годом.

Новые рынки и новые сегменты в 14 странах мира, в которые поставляется продукция комбината, требуют увеличения объемов выпуска и расширения ассортимента. Он ежегодно обновляется в среднем на 35%. Это возможно благодаря функционированию полностью автоматизированных итальянских и немецких линий, позволяющих значительно расширить линейку сыров.

«Новые виды нашей продукции уже заняли свою нишу в соответствующих сегментах. Например, ТМК вошел в число поставщиков крупнейших игроков рынка — международных франчайзеров, работающих в сегментах пицца-бизнеса, японской кухни, кондитерского и пекарного дела», — отметила Наталья Черник.

По ее словам, требования клиентов к продуктам очень высокие, а конкуренция — жесткая, но на Туровском молочном комбинате гордятся тем, что удалось практически экстерном сдать этот экзамен и за полгода после запуска добиться качества, сопоставимого с качеством продукции известных международных брендов. «Это и открывает нам двери на наиболее емких экспортных рынках — в России, Китае и других странах», — резюмировала заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат».