Trade Dialog: «Открываем своё»

19 января 2022 года в Минске на площадке гостиницы «Виктория Олимп» состоялся Trade Dialog отечественных производителей элитных сыров и мясных деликатесов с представителями ритейла и HoReCa «Открываем своё». Организаторы — МАРТ, Минсельхозпрод и журнал ПРОДУКТ.BY. Главная тема — импортозамещение.

Актуальность заявленной темы и диалогового формата подтверждается огромным интересом к мероприятию со стороны игроков рынка. Участниками Trade Dialog стали двадцать пять отечественных производителей, полтора десятка торговых сетей и около сорока рестораторов. Последние говорили об особой заинтересованности в прямом сотрудничестве с белорусскими поставщиками и необходимости диалога с потенциальными партнерами и государством для решения существующих в этой части проблем.  

Бизнес-встреча прошла в новом деловом формате. Производители могли показать свой товар лицом: важная часть презентации — дегустация. Сырную дегустационную тарелку составили сыры типа «Эдам», «Гауда», «Чеддер», «Тильзитер», «Фета», «Пармезан», сыры с голубой плесенью, молодые сыры, выдержанные сыры (срок созревания — от 9 месяцев), мясную — деликатесы типа хамона, пармской ветчины, прошутто, колбас с посыпками и др. Всего предприятия-участники Trade Dialog представили около сотни продуктов.

Категорийщики могли продегустировать предложенные образцы, сравнить одноименную продукцию разных производителей, обсудить с поставщиками практические вопросы сотрудничества. Ведь, по словам исполнительного директора Ассоциации розничных сетей Натальи Шаблинской, задача ритейла — не просто заполнить полку, а вести бизнес эффективно. Сети хотят получить востребованный продукт, который будет быстро продаваться и привлекать в магазины новых покупателей. Пусть доля элитных сыров в общем объеме продаж сырного сегмента невелика, но торговля не хочет ее терять и будет искать достойную замену импортным товарам.

По общему мнению, среди представленных белорусских сыров и мясных деликатесов очень много образцов, способных конкурировать с зарубежными аналогами. Но потребуются время и совместные усилия торговли и производителей, чтобы «приучить» к ним отечественных гурманов.    

Большинство участников Trade Dialog считают предложенный организаторами формат — деловая встреча с дегустацией и прямыми переговорами — удачным. Многие отмечали, что хотели бы больше диалога, дискуссий, возможностей обсудить насущные проблемы с коллегами, партнерами и представителями власти, чтобы максимально оперативно решать их.    

Фотогалерея Trade Dialog: «Открываем своё»

Источник: ПРОДУКТ.BY