Вы здесь

Столичные пекари и кондитеры представили специальную выпечку ко II Европейским играм

19 марта на базе хлебозавода № 5 прошел традиционный конкурс профессионального мастерства пекарей и кондитеров КУП «Минскхлебпром», темой которого в этом году стали II Европейские игры. Одиннадцать участников продемонстрировали свои работы, посвященные грядущему мультиспортивному форуму. Корреспонденты sb.by побывали на интересном мероприятии.



Директор хлебозавода № 5 Андрей Борисов говорит, что тема конкурса лежала на поверхности, так как наша страна впервые будет принимать мероприятие подобного уровня и масштаба:

— Каждому мастеру предложили отразить в своих изделиях грядущие II Европейские игры. Работа разбита на два этапа. Пекарям нужно представить классический каравай и панно из слоеного теста, а кондитерам — сладкие арт-композиции и пряники, которые в последующем планируем реализовывать в магазинах города.

Одна из самых молодых участниц конкурса 19-летняя Александра Лисовец уже год работает кондитером на хлебозаводе № 4. На конкурсе она представляет панно с изображением лисенка Лесика и дерева с 23 ветками (по количеству спортивных дисциплин), украшенными белорусскими национальными символами — колосьями пшеницы и цветком василька. А вот на каравае гордо красуется эмблема II Европейских игр, сделанная с помощью пищевого принтера.



— На это я потратили около недели. Сложнее всего было делать хвост и голову Лесика, так как тесто для них раскатывалось вручную. К слову, каравай получился немного диетическим, так как добавила меньше сахара, — признается девушка.

Перемещаюсь к другим работам. Свою арт-композицию представляет победительница различных международных конкурсов, кондитер с 20-летним стажем Людмила Пашковская. Ее торт состоит из нескольких уровней, на которых размещаются представители различных видов спорта, а сверху находится Лесик. Вес всей конструкции — 20 килограммов. На торт и пряники, украшенные рисунками васильков и маков, у нее ушло шесть дней.



— В процессе решила добавить к Лесику еще несколько фигурок спортсменов, так как с помощью одной раскрыть полноту темы достаточно сложно. Для этого выбрала представителей художественной гимнастики, пляжного футбола, баскетбола, бадминтона и велоспорта. Почему именно они? На мой взгляд, это самые динамичные и эстетичные виды спорта, — говорит Людмила.

Не отставала от настоящих аксакалов кондитерского дела и молодежь. Например, студентка второго курса Государственного профессионально-технического колледжа хлебопечения Диана Леоненко представила на суд жюри очень аппетитные и красивые пряники в королевской глазури с различными рисунками:

— На некоторых я сделала аистов как символ страны. На другие поместила Лесика и эмблему II Европейских игр. Все это полностью ручная работа. Очень рада, что жюри понравились мои творения.



Все изделия оценивались по следующим критериям: оригинальность идеи, соответствие тематике, сложность композиции, использованная техника, вкусовые качества и возможность массового производства. Главный редактор журнала «Пекарь и кондитер», а по совместительству член жюри Людмила Овсянникова отмечает, что некоторые изделия, представленные здесь, можно уже хоть сейчас пускать в продажу:

— Я думаю, что II Европейские игры мы встретим во всеоружии. В работе каждого мастера подчеркивается значимость мультиспортивного форума для Беларуси, а также отражается национальный колорит. На мой взгляд, подобные изделия захотят купить не только иностранные туристы, но и сами белорусы.

Новости по теме:
Беларусь вошла в четверку сырных экспортеров мира, обогнав Австралию и Швейцарию с ее альпийскими лугами. Для нас...
Замедление инфляции на потребительском рынке в годовом выражении происходит в большей степени за счет снижения...
География поставок белорусского продовольствия сегодня насчитывает 75 стран мира, сообщили в Национальном...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.