Вы здесь

Ставка на качество и развитие — секрет успеха гродненского «Молочного мира»

Гродненское ОАО «Молочный мир» — один из лидеров молочной промышленности в стране. В год здесь перерабатывают более 0,5 млн т молока.

Продукция (а на предприятии выпускают более 500 ее наименований) знакома не только белорусским покупателям — «Молочный мир» знают в Евросоюзе, Африке и Азии. В целом предприятие представлено на рынке почти трех десятков стран. При этом показатели экспорта продукции за последние годы возросли почти в 10 раз.



Впрочем, скрывать их никто и не собирался. Генеральный директор ОАО «Молочный мир» Марина АНИКЕЕВА с ходу раскрывает карты. Она уверена, что успешная работа любого предприятия возможна лишь в симбиозе грамотного и слаженного коллектива, современного оборудования и качественного сырья.

«Работаем эффективно и рентабельно. Более чем в два раза за последние годы увеличили объемы переработки молока. Когда-то экспортировали продукции на $15 млн, потом на $30 млн, а теперь достигли показателя в $143 млн. Это не просто серьезный рубеж, а фактически мировое признание», — отмечает Марина АНИКЕЕВА. Она подчеркивает, что добиться этого удалось потому, что производимая на ОАО «Молочный мир» продукция соответствует стандартам качества, действующим в различных странах и регионах.

«Это и халяль, и кошер, и, конечно, строгие требования Евросоюза. Уже сегодня можно говорить, что белорусская молочка — всемирно известный бренд», — рассказала директор предприятия.

Чтобы добиться всех необходимых международных сертификатов, необходимо было модернизировать производство. Вложения серьезные, но и строили буквально целыми цехами. Один из них — по производству твердых сыров. Своей продукцией «Молочный мир» успешно конкурирует с производителями даже в тех регионах, где есть вековые традиции сыроварения, в том числе в странах ЕС.



Сыр сегодня — продукт номер один для предприятия, недаром его называют венцом молочной промышленности. В сырном цеху сейчас в сутки перерабатывают около 400 т молока. Выход готовой продукции — около 40 т сыра.

Процесс производства твердого сыра очень сложный, трудоемкий и занимает внушительное время. Сыр варится, поступает под пресс, где принимает нужную форму, затем на сутки или двое в зависимости от рецепта отправляется на посолку в специальную ванну. Дальше — упаковка и дозревание в специальной камере, где поддерживается необходимая влажность и температура, а сыр в определенное время переворачивается. Минимальный срок созревания может составлять от 15 суток, например для сливочного сыра. А популярный «Пармезан» созревает год.

«Производство сыра — интересная и ответственная работа, требующая и высококачественного сырья, и скрупулезного соблюдения рецептуры и технологии. А еще, чтобы продукт получился качественным и вкусным, надо подходить к процессу производства с любовью», — говорит мастер-сыродел Иветта НАРУШ. Она отмечает, что оборудование и опыт сотрудников позволяют производить любой сорт сыра. Выпускают здесь не только сыры по проверенным классическим рецептам, но и стараются предложить покупателю новые вкусы. Одна из новинок — полутвердый сыр с трюфелем, выпускаются сыры и с другими натуральными добавками.

Модернизация предприятия не останавливается. Расширение ассортимента позволяет заявлять о себе на все большем количестве рынков. Сейчас, в частности, обновляется творожное производство. Еще одна новая линия позволяет выпускать группы мягких сливочных сыров.

«Мы видим к таким сырам большой интерес в мире. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособными на рынках различных стран, мы осознанно шли в этом направлении», — рассказала директор предприятия. Она подчеркнула, что, несмотря на экспортоориентированность новой продукции, акцент будет сделан и на внутреннем рынке.

Активно развиваются и другие экспортные направления. Например, в 8 стран поставляются произведенные на новой линии стерилизованные молоко и сливки. Запуск линии фасованного масла крупной фасовки по 1 кг и 2 кг, ориентированной на страны Востока, позволил нарастить экспорт этой продукции в 3 раза.



Новое развитие также получил цех цельномолочной продукции. Здесь выпускают более 230 наименований продукции. Сразу на нескольких линиях одновременно в несколько видов тары фасуется молоко, кефир и йогурты.

«Стараемся идти в ногу со временем, поэтому оборудование регулярно обновляем, модернизируем. Это позволяет не просто расширить номенклатуру продукции, но и увеличить объемы выпуска. По сравнению с тем, что было, когда я начинал работать на предприятии, объем перерабатываемого в сутки сырья вырос почти в три раза», — показывает новую технику начальник цеха цельномолочной продукции Алексей ГОНЧАРОВ. Он подчеркивает, что все производство автоматизировано. Человеческий фактор на пути продукции к покупателю практически исключен.

Модернизация производства позволила увеличить и глубину переработки. Сегодня в дело идет даже сыворотка, остающаяся после производства сыров. Сывороточные продукты имеют большее значение в поставках на экспорт и приносят прибыль предприятию.

Вопросы качества предприятие ставит во главу угла. И входящее сырье, и готовая продукция строго проверяются во внутренней лаборатории. Но молочное производство начинается не на перерабатывающем производстве, а еще на сельхозпредприятии.

«Качество и безопасность продукции должны обеспечиваться на всем пути от фермы до полки в магазине. Мы должны быть уверены, что корова, которая дала молоко, была здорова и хорошо накормлена. Это факт: молоко от счастливой коровы делает продукцию вкуснее», — говорит Марина АНИКЕЕВА. Поэтому работа с поставщиками (а сырьевая база ОАО «Молочный мир» — 53 хозяйства в 8 районах Гродненской области), выстраивается в доверительном формате. На предприятии лишь с долей шутки говорят, что знают поименно не только доярок на фермах, но и коров. Ведь над повышением качества сырья работают совместно. Еще один стимул для хозяйств — одна из самых высоких закупочных цен на молоко в стране. Как итог, 98% поступающего на предприятие сырья — молоко сорта экстра и высшего сорта.

Пандемия на работе предприятия не сказалась. «Мы достаточно быстро перестроились. Поэтому по итогам годам не только не снизили объемы поставок, но даже получили весомую прибавку. Удалось открыть и новые рынки. Пандемия нас не сломала, а сделала лишь сильнее», — отметила Марина АНИКЕЕВА.

Она еще раз подчеркнула, что все достижения предприятия стали возможны благодаря слаженной работе большого коллектива. На производственной площадке в Гродно и в филиалах в районах области работает около 2 тыс. сотрудников.



«Прошлый год показал, что у нас очень дружный и сплоченный коллектив. Я благодарна работникам, что они проявили благоразумие и единство. Предприятие — это прежде всего люди. Производство, развитие, модернизация — все это возможно, когда есть квалифицированные, грамотные, подготовленные кадры», — рассказала директор. Она подчеркнула, что недостаточно просто обеспечить людей достойной заработной платой, важно создать комфортные условия труда и отдыха, поддерживать в различных направлениях. Одной из добрых традиций предприятия стала забота о детях сотрудников, поощрения их, например, за успехи в учебе. Среди работников предприятия немало молодежи, которая место работы выбрала осознанно. Достойные условия и возможности реализовать себя в профессиональном плане — хорошие условия для старта карьеры.

Останавливаться на достигнутом в ОАО «Молочный мир» не собираются. В планах не только дальнейшая модернизация производственных мощностей, но и строительство логистического комплекса, а также развитие филиалов.

Источник и фото: БЕЛТА

Новости по теме:
Первый рейтинг крупнейших сыродельных компаний России представят Streda Consulting и информационное агентство Milknews...
В Брестской области в строительство, ремонт и модернизацию молочно-товарных ферм в этом году планируют инвестировать...
31 марта стало известно о том, что на Минском молочном заводе № 1 активно увольняются работники. Причина — договор о...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.