Стартапы по производству искусственного мяса выросли из-за эпидемии

Перебои в поставках мяса в супермаркеты и осознание потребителями связи мясного производства с эпидемиями способствуют развитию стартапов, которые предлагают растительное мясо. Глобальный кризис стал для них возможностью роста. Некоторые из них привлекли миллионные инвестиции за последние месяцы.

Фото: из интернета

Один из крупнейших производителей искусственного мяса Beyond Meat в апреле подорожал на 49%, сообщает Bloomberg. Тем временем венчурные инвесторы вкладываются в небольшие компании, которые выращивают мясо в лабораториях или из растений. В середине апреля продажи этих продуктов в США удвоились по сравнению с тем же периодом 2019 года.

В 2019 году розничный рынок продуктов питания в США вырос всего на 2,2%, в то время как сектор растительных продуктов подскочил на 11,4%, по данным Plant-Based Foods Association. Мясо на растительной основе выросло в розничном сегменте на 18%, причём в большинстве случаев это охлаждённые полуфабрикаты, такие как бургеры Impossible Foods и сосиски Beyond Meat.

Пандемия значительно повышает интерес потребителей к растительным продуктам, отмечает издание. Стартап из Барселоны Novameat начал разрабатывать заменители свинины из-за проблем с поставками в США и Бразилии.

Самый значительный потенциал для растительного сегмента — в Китае, отправной точке коронавируса, считают эксперты. Поставки продовольствия в стране сильно пострадали, причём не только из-за нынешней пандемии, но также из-за африканской чумы свиней, которая уничтожила производство свинины в 2018 году.

В посткоронавирусном мире Китай может развивать рынок растительных продуктов быстрыми темпами, в чём ему готовы способствовать США. В феврале PepsiCo купила китайскую компанию по производству снеков Baicaowei, которая потратила $705 млн на запуск производства растительной колбасы из сои и растения коньяк.

«Мы считаем, что недавняя неопределённость [на фоне пандемии] может стать поворотным моментом для всё ещё зарождающегося сектора пищевых технологий в Китае», — говорит Матильда ХО, основатель и глава шанхайской компании Bits x Bites в области венчурных инвестиций в пищевую промышленность.

В марте венчурный фонд ранних стадий из Гонконга Vectr инвестировал $1,6 млн в американский стартап Plantible Foods. Всего компания привлекла по итогам раунда $4,6 млн. Партнёр фонда Алан ЧАН считает, что Plantible Foods может решить проблемы, перед которыми стоит Китай, — рост населения, городская миграция и нагрузка на производство.

В декабре стартап начал собирать деньги на выращивание ряски (многолетнее водное растение), в котором почти 45% белка. Получаемый из растения белок не имеет запаха, что весьма удобно для производства искусственного мяса. New Crop Capital назвал растительные продукты «мегатенденцией, которая не исчезнет». Недавно фонд инвестировал в китайский стартап Starfield.

В число стартапов искусственного мяса, которые получили инвестиции в период пандемии, также вошла Rebellyous Foods из Сиэтла. В марте стартап привлёк $6 млн. Компания производит куриные наггетсы на растительной основе.

Партнёр и основатель фонда Fifty Years Сет БЭННОН считает, что пандемия «приведёт к тому, что в космос будет перетекать больше капитала, поскольку мир осознает реальную угрозу зоонозных заболеваний». Так называют инфекционные заболевания, передающиеся человеку от животных.

Источник: incrussia.ru