Вы здесь

Сливочное масло снизило валютную выручку украинским молочным продуктам

15.04.2019

Украина в I квартале 2019 г. от экспорта отечественных молочных продуктов получила $53,9 млн, что на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Об этом сообщает agroportal.ua со ссылкой на Ассоциацию производителей молока (АПМ), в чьем распоряжении имеются данные Госстата.



«Это объясняется проседанием торговли по всем основным торговым группам — масло, сухое молоко, сыр и сырный продукт», — объясняет аналитик АПМ Яна Музыченко.

Экспорт молока и сливок за три месяца текущего года показал наибольший прирост — плюс 157,5% в натуральном и 126% в денежном выражении. Всего было продано 7,4 тыс. т продукта на общую сумму $4,9 млн. Основными покупателями были: Ливия — 32,9%, Молдова — 27,4% и Грузия — 14,9% от общей структуры экспорта.

Наряду с этим продажи сухого молока и сгущенки, по сравнению с прошлым годом, снизились на 22,9% в натуральном выражении — 5,9 тыс. т и на 13,6% в денежном — $11,3 млн. Торговали преимущественно с Израилем — 13%, Арменией — 10% и Грузией — 7,6%.

Торговля кисломолочной продукцией принесла Украине $2 млн (+63,6%). Всего было продано 1,4 тыс. т продукции. Покупают наши йогурты и кефир преимущественно соседние страны: Казахстан — 41%, Молдова — 25,8% и Грузия — 13,3% от общей структуры экспорта.

Экспорт молочной сыворотки по сравнению с прошлым годом вырос на 27,2% в натуральном выражении — 8 тыс. т и на 43% в денежном — $5,9 млн. Контрагенты остаются неизменными: Китай — 43%, Малайзия — 11% и Филиппины — 8,4% от общей структуры экспорта.

А вот экспорт масла просел, по сравнению с прошлым годом, на 35% в натуральном выражении — 5,9 тыс. т. Это принесло стране $23,8 млн, что на 38,4% меньше, чем в прошлом году.

«И все же экспорт масла остается основной валютоформирующей категорией. Нисходящая динамика объясняется неблагоприятной ценовой конъюнктурой на мировой арене и конкуренцией со стороны более качественного европейского продукта. Сейчас африканские страны вышли из тройки крупнейших импортеров украинского масла. И сегодня больше отечественное масло экспортируется в Нидерланды — 12%, Грузию — 10,2% и Молдову — 9,8% от общей структуры экспорта», — пояснила эксперт.

Продажи группы сыров, по сравнению с прошлым годом, снизились на 14%. На внешние рынки было поставлено 1,6 тыс. т продукта. В денежном выражении это составило $5,9 млн, что на 18,9% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Крупнейшими импортерами стали Молдова — 32%, Казахстан — 26,4% и Египет — 16,8%.

Новости по теме:
Подводить итоги 2018 года по производству молочных продуктов еще рано, нет всех данных, но уже сейчас можно с...
Российские предприятия молочной отрасли в рамках политики импортозамещения активно проводят модернизацию и уже через...
Рынок мороженого высококонкурентный, но довольно консервативный: однажды полюбив, потребитель может всю жизнь отдавать...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.