Сети ждут новых поставщиков и готовы к переговорам онлайн

Сергей ЛИЩУК
Сергей ЛИЩУК
управляющий партнер консалтинговой компании Retail4you

Продовольственные сети России, Казахстана, других стран СНГ, по их собственным оценкам, недополучат в ближайшее время до 30% продуктов. Прямые поставки из Европы затруднены, многие наработанные связи нарушены. Отличный момент для новых производителей обрести свое место на полке новых сетей на новых территориях!

Сергей ЛИЩУК — управляющий партнер консалтинговой компании Retail4you Сергей ЛИЩУК в рамках онлайн конференции «Поставщик в сети на удаленке» рассказал, что сегодня наладить контакты с байерами стало даже проще. В режиме строгих карантинных мер обычные логистические маршруты затруднены, сроки нахождения товара в пути увеличились многократно. И как далее будет — никто не знает.

Поэтому сотрудники отделов закупок более открыты к общению и готовы обсуждать варианты сотрудничества с новыми компаниями, у которых «короткая» логистика. Нужно только не сидеть на стуле, а искать выходы на новых покупателей, видеть ценность в своих товарах и не ждать «лучших времен», а действовать.

Да, сегодня, в рамках самоизоляции и карантина, поставщики не могут лично встречаться с закупщиками розничных сетей, чтобы презентовать свою продукцию. Однако есть выход — перенести активности в онлайн, благо современные технологии предоставляют такую возможность.

В России появились интернет-проекты, воплощающие эту идею. Вместе с тем, ритейлеры и в других странах СНГ, в частности в Казахстане, Узбекистане, Армении заявляют о готовности к прямым онлайн переговорам с поставщиками с ближних рынков. Ведь пустые полки — это реальная угроза и в первую очередь пострадают сами ритейлеры от этого.

По словам Сергея ЛИЩУКА, он много общается с ритейлерами, и казахстанские и узбекские коллеги говорят, что очень заинтересованы в новых поставщиках из ближнего зарубежья. С учетом нынешней ситуации, они готовы вести переговоры дистанционно и ждут предложений от своих новых поставщиков, но пока их приходит совсем немного.

«Получается, что мы до обидного не используем сложившийся момент, чтобы расширить географию присутствия, освоить новые рынки, уменьшить зависимость от одной страны, — подытоживает эксперт. — Ведь этот кризис уже показал нам, что концентрироваться только на одном направлении крайне рискованно. Пример — поставщики, которые работали только в сегменте HoReCa, они сейчас просто потеряли бизнес! Хочется пожелать предпринимателям: не ориентируйтесь только на одну, пусть даже самую выгодную, нишу или удобный регион, диверсифицируйтесь, разложите поставки — что-то в Россию, что-то в СНГ, что-то на дальние рынки. Это, безусловно, повысит устойчивость вашего бизнеса».

Источник: ПРОДУКТ.BY