Ритейлеры РФ нашли замену запрещенным к ввозу продуктам

Российские торговые сети за восемь месяцев действия продовольственного эмбарго смогли заменить поставки запрещенных продуктов, говорится в материале РИА Новости по итогам опроса представителей отечественного ритейла.

Российские производители смогли нарастить свои продажи, а из заграницы поставки нарастили садоводы Сербии, животноводы Латинской Америки, сыроделы Белоруссии и овощеводы Турции.

"Практически по всем основным позициям мы смогли найти замену за счет продукции из стран, не попавших в санкционный список. Кроме того, существенно расширили работу с российскими поставщиками, в том числе и локальными, продукция которых пользуется стабильным спросом у покупателей", – отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Владимир Русанов.

"Ассортимент изменился, но не обеднел, и полки магазинов полны. В случае отмены эмбарго тем поставщикам, которые оказались вытеснены с российского рынка, со временем вернуться будет все сложнее. А у тех поставщиков, которые появились в процессе импортозамещения, есть шанс иметь с нами долгосрочные отношения", – сказала в свою очередь директор по внешним связям ГК "Дикси" Екатерина Куманина.

В молочной продукции большое распространение получили продукты отечественных производителей. "Мы вывели ряд региональных поставщиков из Ростова-на-Дону и Воронежа на федеральный уровень", – рассказывает директор по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова. Кроме того, свои поставки увеличили и белорусские производители.

"В категории сыров больше чем на 25% выросла доля поставок из Беларуси, начались поставки швейцарских сыров. Начали сотрудничество с новыми поставщиками из Турции, Армении, Аргентины и Уругвая", – сообщили в пресс-службе "Ленты". В магазинах сети в январе 2015 доля твердых сыров отечественной продукции составила 89,5%, тогда как в январе 2014 года данный показатель составлял лишь 65,4%.

В свою очередь в "Дикси" добавили, что в ассортименте супермаркетов "Виктория", входящих в группу, появились деликатесные сыры с плесенью от российских компаний, а также были введены безлактозные сыры из Австрии и Франции.

Представители ритейлеров считают, что отсутствие некоторых иностранных продуктов не слишком разочаровало российских потребителей. "Если говорить о предпочтениях потребителей, то действительно российские товары стали пользоваться большей популярностью. В том числе и по причине более приемлемых цен", – сказала Курносова из "Ашана".

Такое же мнение разделяют и в ритейлере "О`Кей". "Российские потребители переключились на российские товары, качество многих российских товаров выросло", – отметили в компании.

Источник: The DairyNews