Производство с любовью

Ведущий производитель мясной продукции в Беларуси — ОАО «Брестский мясокомбинат» — в этом году отмечает свое 80-летие. По случаю юбилея на предприятии рассказали belmarket.by о некоторых особенностях производства и о том, чего удалось достичь компании за эти годы.



Брестский мясокомбинат основан в 1939 году. Сегодня он занимает лидирующие позиции в Беларуси. Около 30% продукции предприятие экспортирует в Россию, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армению, Иорданию, Польшу, Литву, Испанию.

«Мясокомбинат прошел долгий путь, и сегодня в Беларуси мы лидеры продаж по холодным изделиям», — рассказала журналистам заместитель генерального директора по экономике ОАО «Брестский мясокомбинат» Светлана Данильчик.

Предприятие выпускает более 4 тыс. т готовой продукции в месяц, а его ассортимент насчитывает примерно 400 наименований. Причем производятся не только привычные для потребителя продукты, но и уникальные в Беларуси. Например, «Мясные подушечки «по-Итальянски», аналогов которых в стране нет.

Диктует потребитель

Для успешности на рынке необходимо создавать ценность продукта, подчеркнула Светлана Данильчик. «Это значит, что он должен удовлетворять людей всеми вкусовыми качествами, упаковкой, формой и т. д. Тогда потребитель готов приобретать этот продукт на постоянной основе. Для нас очень важна ценность того, что мы делаем. Поэтому миссия, которую мы для себя сформулировали, — это создание любимых продуктов для людей», — сказала спикер.

Сейчас условия на рынке диктует потребитель, поэтому необходимо постоянно работать, чтобы привлечь его, призналась заместитель генерального директора. Если раньше цепочка ценностей выстраивалась исходя из цены продукта, то сегодня на первое место ставятся предпочтения покупателя.

«Я считаю, что результаты работы нашего предприятия говорят сами за себя. Мы вышли на правильный путь, судя по тому, что мы занимаем первое место среди предприятий мясной отрасли Минсельхозпрода по таким основным показателям, как объемы производства, прибыль от реализации и экспорт», — добавила Светлана Данильчик.



Главная экспертиза — вкусовая

«Мы постоянно посещаем выставки, посвященные мясной промышленности. Именно на одной из них родилась идея создания наших эксклюзивных "Мясных подушечек", отличающихся по форме от ручной лепки. На них приходится около 600 т производства в месяц. Тогда, в 2008 году, наши специалисты посетили выставку IFFA в Германии», — рассказал начальник отдела маркетинга ОАО «Брестский мясокомбинат» Максим Бугаев.



В том же году было закуплено специальное итальянское оборудование и изготовлена первая пачка пельменей квадратной формы, теперь уже любимых многими. Секретную и оригинальную рецептуру разрабатывали технологи предприятия. Они постарались приблизить ее к домашним рецептам, в которых хозяйки используют только натуральные ингредиенты. Это не просто пельмени промышленного производства, это продукция более высокого качества. Ассортимент «Мясных подушечек» разнообразен: «Домашние», «Классические», «С говядиной», «С телятиной», «С сыром», «С грибами», «Боярские», «С филе индейки», мини-подушечки «Потешки» и «Веселые индюшата».

«Более десяти лет мы оттачивали нашу рецептуру. Помимо того что "Мясные подушечки" удобно есть из-за их формы, благодаря ей интересно раскрывается вкус. Также очень важно, какие компоненты мы используем», — сказал Максим Бугаев.

Главная экспертиза в данном продукте — это экспертиза вкуса. Поэтому на Брестском мясокомбинате для производства пельменей используется только охлажденное, а не замороженное мясо. Это еще одна оригинальная технология производства, которая больше нигде в Беларуси не применяется.

Особый продукт из серии «Мясных подушечек» — мини-пельмени «Потешки». Они меньше по размеру, и в их состав входят только натуральные специи и ингредиенты. «Данный продукт испробован на многих наших потребителях. Мы получаем от них обратную связь. Родители выбирают "Потешки" для детей, у которых аллергия, поскольку от любых добавок могут возникать аллергические проявления. Наш продукт полностью натурален», — заверила Светлана Данильчик.



Словосочетание «Мясные подушечки» также уникально и запатентовано. У ОАО «Брестский мясокомбинат» есть и другие уникальные разработки. «Есть очень много продуктов, которые делаем только мы. Причем не потому, что другие не хотят. Просто мы впереди настолько, что сделать лучше получается не у всех. Возможно, прозвучит нескромно, но это наша гордость. У нас есть уникальные разработки и в плане контроля за качеством сырья. Оно действительно очень хорошо отслеживается, и мы гарантируем качество», — подчеркнула заместитель гендиректора.

Добиться нужного вкуса не всегда просто

Подбор рецептуры может затормозить вывод нового продукта на рынок на несколько месяцев.

На предприятии есть своя дегустационная комиссия. «Мы очень тщательно подходим к выбору вкусовых характеристик продукта. Например, когда мы выбирали рецептуру для холодца, нам все время не нравился его вкус. Наверное, месяца три перебирали разные рецептуры. В итоге было принято решение организовать конкурс между работниками предприятия», — рассказал Максим Бугаев.

Нужно было не только создать вкусный продукт, но и сделать его рецептуру технологичной. «Это показывает отношение к вкусу продукта и качеству. Если он чем-то чуть-чуть не нравится, делать его мы не будем. Конкурс действительно помог нам: получился хороший продукт, который мы смогли поставить на производство. Рост продаж был очень хорошим», — добавила Светлана Данильчик.

Особенности производства

Для того чтобы можно было использовать свежее мясо без заморозки, свежие туши направляются в камеру охлаждения, в которой в течение 16 часов охлаждаются до −4 градусов. Каждая туша имеет штрихкод, содержащий информацию о том, откуда поступила свинина, когда был произведен убой, когда она охладилась и когда выполнялись разделка, обвалка и жиловка.

Во время прохождения готовых пельменей по ленте конвейера происходит процесс быстрой заморозки: в течение 15 минут «подушечки» замораживаются до −15 градусов. Затем фасовочная машина автоматически дозирует вес и формирует упаковку. Благодаря этому получается готовая пачка пельменей, которую можно увидеть на прилавках магазинов. Данная технология позволяет максимально сохранить вкус и полезные свойства всех ингредиентов.