Вы здесь

Польская пекарня хочет открыть предприятие в Беларуси

«Мы хотим сделать это в сотрудничестве с белорусским производителем» — глава польской семейной пекарни Leks Кшыштоф КОНОНОВИЧ рассказал «БелГазете», почему его компания не намерена открывать предприятие в Украине и как он оценивает профессиональные способности белорусов.


«С точки зрения географического расположения Беларусь является отличным местом, чтобы экспортировать продукцию в Европу и на российский рынок. Мы планируем открыть производство, которое на 95% будет ориентировано на экспорт»

«С БЕЛОРУСАМИ ХОРОШО РАБОТАТЬ»

— Зачем вам нужно предприятие в Беларуси?

— В основе принятия решения лежали вопросы экономической эффективности. Сегодня в Польше в хлебопекарной отрасли одна из серьезнейших проблем — кадры. Нет работников! А в Беларуси обратная ситуация — у вас избыток рабочей силы.

Можно, конечно, экспортировать рабочую силу, но, во-первых, визовый режим. Во-вторых, вахтовый метод работы: сотрудник, освоившись на новом месте работы, через какое-то время должен уезжать, а его место займет человек, который всему должен снова учиться. Это нас не устраивает.

Ну и потом — у меня сложилось очень хорошее мнение о белорусских работниках, и я говорю об этом, опираясь на факты. У нас работает около 20 человек из Беларуси — это не какая-то там поражающая воображение цифра, но мнение о качестве труда составить можно. Белорусы, которые у нас работают, по образованию пекари, т.е. они знают свое дело.

В Беларуси и в Польше разные технологии производства, но белорусы очень быстро учатся. Они очень дисциплинированны, и вообще хорошо с ними работать.

Второй фактор — цены за газ и электричество. Я пока еще не знаю всех цифр на 2019г., но пока по расчетам выходит, что расходы на газ и электроэнергию нам обойдутся процентов на тридцать дешевле.

Третье — с точки зрения географического расположения Беларусь является отличным местом, чтобы экспортировать продукцию в Европу и на российский рынок. Мы планируем открыть производство, которое на 95% будет ориентировано на экспорт.

И четвертое. Я был в белорусских магазинах и знаю, что Беларусь импортирует замороженные хлебобулочные изделия из Польши. И возникает вопрос: зачем, если можно открыть производство здесь?

— Почему вы не выбрали Украину для открытия производства, учитывая, что там все же более рыночные условия по сравнению с Беларусью?

— Во-первых, нас не устраивает стоимость энергоресурсов. Во-вторых, нам нужен российский рынок, а при открытии производства в Украине такой возможности не будет.

«МЫ БЕРЁМ В СЛУЦКЕ ПРЯНИКИ И ПЕЧЕНЬЕ»

— Во всех сегментах белорусского продовольственного рынка активно развивается импортозамещение, и хлебопечение не является исключением. Учитывали ли вы этот фактор?

Справка

По данным Минсельхозпрода, с 2005г. производство импортозамещающей хлебобулочной продукции в Беларуси выросло более чем в 4 раза.

— Да, я об этом знаю и понимаю это. Но, во-первых, мы хотим это сделать в сотрудничестве с белорусским производителем и ищем партнера для этого. Подчеркиваю — мы хотим сделать этот проект вместе с белорусским производителем.

Во-вторых, от глобального рынка не убежать. Посмотрите — Европа стала глобальным рынком! Хотим мы этого или нет, но это будущее. Внутренний рынок будет уменьшаться, а внешний — расти! Задача заключается в том, чтобы производить на высоком технологическом и качественном уровне продукты и предлагать их на внешние рынки! Тогда мы сохраняем равновесие во внутренней и внешней торговле и обеспечиваем безопасность своим предприятиям.

Посмотрите на Слуцкий хлебозавод — это очень хороший пример! Они уже несколько партий своей продукции поставили для нас! Мы берем у них пряники и печенье. Да, пока это небольшое количество, но это доказательство того, что можно! А ведь они сами нас нашли.

— Вы сказали, что Слуцкий хлебозавод поставляет вам в том числе пряники, но ведь в Польше собственная и очень давняя традиция производства пряников.

— Ну и что? Клиент хочет попробовать разных продуктов! Кроме того, ведь у нас в Польше сейчас очень много людей из Украины, Беларуси. Сегодня в Польше только украинцев 2 миллиона! И у них несколько иные вкусовые пристрастия, чем у поляков.

— Каковы планы сотрудничества со Слуцким хлебозаводом? Какую продукцию этого предприятия вы бы хотели продавать?

— Это решает клиент. Мы не можем клиенту навязывать свои желания. Вообще, сегодня нужно быть очень динамичными. Например, мы сегодня предлагаем инновационные продукты из муки 2ab. Хотим из этой муки попробовать делать продукты в Беларуси. Слуцк из этой муки уже сделал сухари — посмотрим, как пойдет.

У нас есть договор с «Бедронкой» [Biedronka — крупнейшая португальская сеть супермаркетов в Польше. — «БелГазета»], и если продукция будет соответствовать всем европейским стандартам и ее устроит, то нет проблем, чтобы она появилась на ее полках.

— Какой будет цена на эти продукты, учитывая таможенные пошлины на муку, которую вы будете импортировать?

— По белорусским законам, если я привезу муку, из которой с добавлением белорусского сырья будет произведена продукция, а потом она будет экспортирована, то таможенными пошлинами сырье не облагается.

«ХЛЕБ БУДЕТ СТАНОВИТЬСЯ ВСЁ ДОРОЖЕ»



— В чем особенность муки 2ab?

— Существует три вида глютена — А, В, D. D-глютен оценивается как наиболее трудно усваиваемый. То есть это не совсем безглютеновая мука — в ней нет одного вида глютена. Продукты из этой муки предназначены для людей с чувствительным кишечником. Около 20% популяции имеют такие проблемы.

Наш партнер — немецкая компания GoodMills Innovation — в поисках инновационных решений для производства хлебобулочных изделий исследовал сотни видов зерновых культур. В Эфиопии была найдена очень древняя пшеница, которая не содержит D-глютена. Еще раз подчеркиваю: мы не говорим о муке, которая вообще не содержит глютена, — в ней нет только одного вида, к которому восприимчивы люди, имеющие чувствительный кишечник.

И должен сказать, что изделия из муки 2аb — очень вкусные. Сегодня булочки из этой муки продаются по всей Польше в магазинах сети «Бедронка».

— И сколько стоит такая булочка?

— Она не дешевая — 1,49 злотого ($0,4) за 70-граммовую булочку [классическая 100-граммовая пшеничная польская булочка «кайзерка» стоит в «Бедронке» 0,53 злотого. — «БелГазета»]. Но, несмотря на такую цену, она отлично продается — ежедневно мы продаем 30 тыс. штук для 2200 магазинов «Бедронки». Сегодня в таких количествах только Leks продает изделия из муки 2аb.

— Каковы тренды развития европейского хлебопечения?

— Будет все активнее развиваться тренд, направленный на выпуск полезных, обогащенных хлебобулочных изделий. Мы начинаем выпуск хлеба из муки 2аb c добавлением татарской гречихи. Это древнейшее растение, оно существовало еще во времена динозавров. Его потребление выравнивает сахарную «кривую» — когда уровень сахара в крови скачет, от низкого до высокого уровня. Мы еще ждем результатов клинических исследований, но предварительные результаты уже говорят о том, что потребление продуктов с татарской гречихой выравнивает уровень сахара.

— Можно ли говорить о том, что хлеб становится таким продуктом, собственная питательная и оздоровительная ценность которого все более возрастает?

— Да. Производство хлеба сегодня должно быть направлено на удовлетворение потребностей самых разных групп людей. Ведь каждый из нас питается по-своему! И, конечно, учитывая, что при его производстве применяются новые технологии, инновации, хлеб будет становиться все дороже.

Справка

Компания Leks основана в 1989г. Имеет 3 предприятия — по выпуску свежих хлебобулочных изделий, продуктов глубокой заморозки и кондитерских изделий. Основные клиенты — торговые сети (80,3%). Имеет 24 магазина. В компании занято 400 человек.

Новости по теме:
Беларусь и Польша планируют создать совместное производство хлеба по особой рецептуре, сообщили в программе Новости «24...
На заседании совместной белорусско-польской комиссии по экономическому сотрудничеству заместитель премьер-министра...
Беларусь и Польша при условии активного сотрудничества могут прибавить в товарообороте еще $1 млрд. Такое мнение...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
 

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.