Вы здесь

Петербургская администрация просит ритейлеров ограничить цены на молоко и хлеб

Администрация начала переговоры с ритейлерами об ограничении роста цен на социально значимые товары.

Администрация ведет переговоры с торговыми сетями об ограничении цен на молоко, хлеб, яйца и картофель, рассказал вчера на заседании петербургского правительства председатель комитета по развитию предпринимательства Эльгиз Качаев. По его словам, у ритейлеров останется возможность повышать цены на менее востребованные товары. Окончательного соглашения, по его словам, чиновники рассчитывают достичь в мае.

На прошлой неделе представители X5 Retail Group встречались с Качаевым, говорит представитель компании Владимир Русанов. По его словам, речь шла о необходимости сохранения минимальных цен на социально значимые продукты, поскольку сетевые ритейлеры являются сдерживающим фактором продуктовой инфляции, хотя при росте закупочных цен делать это непросто. Параметров соглашения нет, пока все в стадии обсуждения, добавляет Русанов.

ООО «ТД «Интерторг» (владеет сетями «Народная семья», «Идея», Spar), торговая сеть «Диета-18», «О’кей» и «Лента» обращений от чиновников не получали, говорят их представители. Но если такие предложения поступят, компания готова их рассмотреть, говорит представитель сети «О’кей» Артем Глущенко. Еще в 2008 г. власти Петербурга заключили с ритейлерами и производителями соглашение о том, что наценка на социальные сорта хлеба не должна превышать 10%, «Интерторг» его выполняет, говорит исполнительный директор»ТД «Интерторг» Олег Рыбаков.

По словам представителя «Ленты» Анны Милешиной, с 2010 г. в компании действует программа «Социальная карта», которая предоставляет дополнительные скидки на социально значимые товары нуждающимся группам населения. Заводы и так производят социально значимые сорта хлеба с минимальной рентабельностью, замечает президент ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» Александр Зорин. Молочные заводы лишились господдержки по субсидированию лизинга и процентных ставок на закупку сырья, цены на молоко за год увеличились на 25-30%, говорит коммерческий директор завода «Пискаревский» Георгий Житмарев. Рычагов влияния на сети у властей нет, сетует он. По закону о торговле правительство может установить в отдельных регионах предельные розничные цены на социально значимые товары, если они подорожают более чем на 30% за месяц. Замораживание цен на социально значимые товары лишь усилит ажиотаж вокруг дефицитных продуктов, говорил в 2010 г. вице-премьер Виктор Зубков. Если подорожание меньше 30% в месяц, то чиновники могут только рекомендовать сетям ограничить цены, отмечает руководитель корпоративной практики «Пепеляев групп» Андрей Пеховский. По его словам, сети при этом могут только добровольно пойти навстречу властям. В случае одновременного единообразного повышения цен при отсутствии объективных причин может вмешаться ФАС, но вряд ли в этом случае идет речь о сговоре, говорит юрист.

Источник: vedomosti.ru

Новости по теме:
Продажи молока через Белорусскую универсальную товарную биржу (БУТБ) в 2020 году выросли в 9 раз, реализовано 125 тыс....
Об этом заявил журналистам премьер-министр Роман ГОЛОВЧЕНКО во время посещения Глубокского молочноконсервного...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.