От инструментов к системам

Сегодня практически любая компания использует различные инструменты интернет-маркетинга: от привычных SEO, SMM и контекстной рекламы до более сложных чат-ботов и CRM-систем.

К сожалению, большинство бизнесов внедряют отдельные инструменты и не понимают, как использовать все имеющиеся возможности интернет-маркетинга и как привести их в целостную систему. Систему, которая автоматизирована и позволяет добиваться выдающихся результатов от Digital, а не просто конкурировать бюджетами за стоимость клика.

Разбираемся в инструментах интернет-маркетинга вместе с руководителем и сооснователем Digital-агентства «5S» Александром ЧЕРНУХО.

Если посмотреть на развитые рынки, то мы увидим, что там конкуренция уже давно перешла на более качественный уровень, где в основе всего – сбор данных, автоматизация и аналитика.

В интернет-маркетинге, как и в любой деятельности, все начинается с цели. При построении системы нам также нужно отталкиваться от того, куда мы хотим привести клиента и какое действие он должен совершить.

Любой покупатель при совершении действия проходит определенный путь. Ниже представлен «путь покупателя» в классическом маркетинге.

 

С появлением интернета данный путь претерпел изменения в том, как покупатель делает выбор и переходит от стадии к стадии.

 

 

Несмотря на изменения самого процесса покупки, стадии, которые перед этим должен пройти человек, остались неизменны. Зная это, мы можем систематизировать все имеющиеся в нашем арсенале инструменты интернет-маркетинга и выстроить их так, чтобы каждый инструмент в системе двигал человека вперед по воронке вашего бизнеса. Вот, как на наш взгляд, должна выглядеть digital-воронка в современной компании.

 

 

Для каждого этапа и стадии движения покупателя есть свой инструмент.

Важно отметить, что построение системы начинается с ее основания – с этапа «Решение», и движется вверх к «Рассмотрению», а уже потом к «Осведомлению». К сожалению, именно в этой простой логической цепочке чаще всего происходит сбой, так как многие не понимают, что начинать необходимо с самого важного этапа. В результате компании тратят огромные маркетинговые бюджеты на рекламу, не понимая, что в итоге должно произойти дальше либо как они будут обрабатывать и доводить покупателя до сделки. Итог печален: деньги потрачены, результат либо слабый, либо отсутствует. Проблему ищут во всем, кроме очевидного провала в самой системе работы.

Сегодня, если ваш интернет-маркетинг выглядит не так, как на схеме выше, перед вами стоит большая задача: изменить процесс работы компании с таким мощным инструментом, как интернет, который уже сейчас становится доминирующей силой в конкурентной борьбе за рынки.  

В цикле наших статей мы планируем гораздо глубже погрузиться в каждый этап и изучить их назначение и вариации, проведя вас за руку через все аспекты интернет-маркетинга.


5S Digital Agency

проспект Победителей 129, 2 этаж, офис №2

+375 (29) 620-25-35

5s.by

info@5s.by


Справка

5S digital - это комплексное агентство интернет-маркетинга.

Миссия агентства - повышение результативности бизнеса и раскрытие нереализованного потенциала клиентов в Digital-сфере.