ООО "Пастораль" расширяет сырный бизнес

Созданная в декабре 2009 года компания по производству сыра готова заключить договор аренды с последующим правом выкупа молочного завода в Марьиной Горке Пуховичского района.

Об этом сообщил Продукт.BY директор ООО «Пастораль» Юрий Паплёвка.

Пока компания располагает производственной базой в поселке Шершуны Минского района, где арендует молочный цех, принадлежащий сельскохозяйственному предприятию ОАО «Шершуны-Агро». На производстве есть все необходимое: приемное отделение молока, моечное отделение технического оборудования, аппаратный цех и цех производства продукции, физико-химическая лаборатория, холодильные камеры и складские помещения. К имеющимся средствам производства ООО «Пастораль» установило словацкое оборудование для плавления, формовки и упаковки сыра.

Используется и словацкая технология варки сыра «Чечил». В Словакии такой сыр производят практически в каждом доме. Белорусские технологи довели продукт до потребительских качеств, понятных и приятных вкусовым привычкам белорусов. ООО «Пастораль» производит 4 вида сыра «Чечил»: копченый и белый в палочках и нитях. В зависимости от сезонного ритма на предприятии работают от 45 до 75 человек. Ежедневный объем выпуска продукции колеблется от 500 кг до 3 тонн. За 2011 год произведено более 350 т сыра. Значительная часть продукции реализована на внутреннем рынке через сеть дистрибьютора УП «Главмолснаб», обслуживающего 2,5 тысячи торговых точек в республике.

«Ежедневно цех перерабатывает от 20 до 40 тонн молока, — говорит Ю. Паплёвка.— В этом году с хозяйствами Пуховичского района будут заключены договоры по реконструкции 15 ферм. Уже разрабатывается проектно-сметная документация. Мы надеемся, что с расширением производства нашей сырьевой зоной станет весь Пуховичский район».

Говоря о перспективах развития компании, директор поведал о том, что в ближайшем будущем будет налажено производство сыра «Моцарелла» для пиццы и расширен выпуск чеддеризованных сыров. В феврале 2012 года в торговле появится сыр «Чечил» в инновационной вакуумной упаковке «Дарфреш», а также тонкие лепёшки «Сулугуни», которые традиционно используются для приготовления сырных хинкали или для запекания в рулетах с лавашем. Основным потребителем продукции станет, по мнению руководителя компании, Россия. Сегодня активно идут переговоры о привлечении иностранного капитала и создании совместного предприятия, возможно, с участием российского, словацкого или другого бизнеса.

«Например, если создадим совместное белорусско-европейское предприятие, то сама европейская компания обратится в соответствующий орган Евросоюза для регистрации предприятия и попросит сертифицировать новое производство, — пояснил механизм выхода продукции на европейский рынок Ю. Паплёвка. — Немаловажный факт, что в Европу нашу продукцию можно продавать в 2 раза дороже».