ООО "Антери" - крупнейший игрок на рынке продуктов питания РБ

Несмотря на кризис, в 2009 году компания смогла не только удержать свои позиции на рынке, но и динамично развиваться.

На вопросы «Ежедневника» о секретах успеха отвечает директор ООО «Антери» Дмитрий Гречиха.

– Вашему бизнесу в 2009 году исполнилось шесть лет, и только за последние три года товарооборот компании вырос в 2,5 раза. В чем секрет успеха?

– Компания работает в сфере оптовых продаж и дистрибуции и имеет все необходимое для успешной деятельности: мотивированный и высококвалифицированный персонал, собственный парк современных автомобилей, позволяющий осуществлять доставку продукции в любой момент и в любой регион страны, современный склад для хранения продукции общей площадью более 1600 квадратных метров.

Наша компания неоднократно удостаивалась титула лучшего дистрибутора России и СНГ российской кондитерской фабрики «Победа».

В 2004 году ООО «Антери» заключила контракт с «Московской ореховой компанией» (ТМ «Джаз», «Х-TREME» и др.) – лидером российского рынка орехов и сухофруктов, входящей в число крупнейших ореховых производителей в Европе.

С 2005 года начаты два новых проекта с украинскими компаниями: «Лагода» (печенье и вафли, торговая марка «Загора») и «Техноком» (продукты быстрого приготовления торговой марки «Мивина», которые в прошлом году были признаны лучшими на Республиканском конкурсе продуктов питания «Продукт года–2008»). Также мы занимаемся продвижением семечек ТМ «Солнечки» собственного производства (наше дочернее предприятие «Мастер Продукт») – это первые мытые семечки, появившиеся в нашей стране. И на данный момент семечки «Солнечки» – единственные мытые семечки в Беларуси.

В 2006 году ООО «Антери» стала эксклюзивным партнером в Беларуси немецкой компании Storck – известной и любимой потребителями по сладостям таких торговых марок, как жевательные конфеты Mamba, конфеты Toffifee, шоколад Merci, леденцы и жевательные конфеты Nimm2.

Также мы заключили договора с известными производителями мучных кондитерских изделий: компанией «Юнайтед Бейкерс» (крупнейшим российским производителем крекеров, печенья и экструзионной продукции), «Пищекомбинат Бежецкий» (известным своими крекерами, пряниками, сахарным печеньем и хлебцами), «Брянконфи» (производителем со стажем великолепного печенья и вафель), «Орион» (производителем печенья в глазури с сюрпризами для самых маленьких потребителей и с обогащающими добавками для сладкоежек-ценителей), «Универсал-Люкс» (пряники и печенье белорусского производства ТМ «Сласт»).

Это основные моменты, хотя, если смотреть глубже, то можно продолжать бесконечно. – «Антери» известна в Беларуси поставками из-за рубежа сладкой продукции премиум-класса – это стратегия компании или просто так получилось?

– Миссия компании заключается в обеспечении потребителей качественными и престижными продуктами питания. Мы выбрали такую миссию, потому что в настоящее время потребитель имеет возможность из большого количества присутствующего на полках магазинов товаров выбрать наиболее качественный. И зачастую цена товара играет не самую важную роль. Тем более что ценовая политика нашей компании направлена на предоставление конечному потребителю качественного и престижного товара по доступной цене. Мы не используем больших наценок на товар и стараемся договориться с торговыми точками о низкой наценке на наш продукт, в итоге товар на полке имеет очень конкурентоспособную цену. – Поставлять конфеты в страну, где они производятся в большом количестве, достаточно сложно. Как «Антери» удалось найти свою нишу на рынке?

– Изначально мы определились со своими конкурентами: это только иностранные производители. С белорусскими производителями («Коммунарка» и «Спартак») мы конкурировать не будем. Это мы всегда используем в своей работе с розницей, поэтому среди импортных шоколадных изделий нам удалось найти и занять свою нишу. И можно сказать, что среди импортных конфет на рынке Беларуси мы занимаем одну из лидирующих позиций.

– В кризис в первую очередь падает потребление тех продуктов, без которых можно обойтись. Вы почувствовали падение спроса на свою продукцию? Как с этим боретесь? – Было бы лукавством сказать, что кризис на нас не отразился и у нас в 2009 году был рост продаж. В начале года мы пересмотрели свою стратегию и поставили для себя главную задачу: сохранение в 2009 году объема продаж 2008 года. Падение спроса на нашу продукцию, естественно, ощущалось, поэтому необходимы были изменения в работе. Мы стали более плотно работать с ключевыми клиентами: увеличение ассортимента, расширение мест продаж, акции по снижению цены. Одним из самых эффективных способов увеличения продаж были акции по снижению цены: мы давали дополнительную скидку магазину, он снижал свою торговую наценку и предоставлял дополнительное место продажи (паллет, торец и т.д.). В результате увеличение продаж доходило до 10 раз. Используя все эти методы увеличения продаж, имея высококвалифицированный персонал, нам удалось не упасть в продажах и поддержать уровень 2008 года.