Вы здесь

Одобрена стратегия развития торговли до 2020 г

Правительство России в четверг утвердило стратегию развития торговли до 2020 года.

Как доложил на заседании министр промышленности и торговли Денис Мантуров, если в 2011 году темпы роста розничной торговли составляли 7%, то в 2013-м — лишь 4%. Это торможение министр объяснил в первую очередь замедлением роста доходов граждан и склонностью населения к сбережениям.

Премьер-министр Дмитрий Медведев основную проблему отрасли увидел в «диспропорции развития форматов розничной торговли». Так, доля сетей приближается к 25% всей розницы, при этом доля рынков и ярмарок снижается, дистанционная торговля составляет не более 2,5%.

Всего, по словам премьера, в оптовой и розничной торговле сейчас задействовано почти 20% работающего населения России, или около 12,5 млн человек.

Устранить диспропорции и решить иные проблемы отрасли должна разработанная Минпромторгом стратегия ее развития до 2020 года. Согласно этому документу, если раньше упор делался на развитие торговых сетей, то теперь, когда эта цель считается достигнутой, Минпромторг ставит задачу создания многоформатной торговли.

Цель — «связать потребителя и производителя наиболее удобным и доступным способом». В крупных городах России покупатель пользуется двумя-тремя торговыми форматами, отметил министр, на Западе — пятью-шестью.

Отстает РФ и по размеру торговых площадей. В среднем по России этот показатель составляет 643 кв. м на тысячу человек, в то время как в Германии или во Франции — около 1,5 тыс. кв. м. При этом, поскольку нормативы учитывают все торговые объекты суммарно, они не отражают действительного положения вещей: норматив может быть выполнен за счет одного крупного торгового центра при полном отсутствии небольших магазинов.

Для решения этой проблемы министерство предлагает разделить нормативы по форматам. В этих же целях стратегия предполагает отсрочить перевод сельхозрынков в капитальные здания до 1 января 2020 года (он должен был завершиться к 2015 году).

Еще одна идея поддержки малого торгового бизнеса — строительство для него логистических центров при поддержке государства. Мантуров после заседания отметил, что Минсельхоз уже выступал с идеей строительства таких центров в регионах с 2015 года.

Он заверил, что Минпромторг поддержит это начинание, поскольку оно позволит поставлять продукты питания от производителей, которые не в состоянии своевременно обеспечить поставки в объемах и по стандартам, предъявляемым торговыми сетями.

Во избежание перекосов уже в другую сторону члены правительства вчера заверили друг друга, что развитие малого бизнеса не будет проходить за счет давления на крупные сети. Тем более что последние, в отличие от малых торговых точек, в целом исправно платят налоги.

Источник: www.foodnewstime.ru

Новости по теме:
Те, кто вспоминают об СССР с ностальгией, постоянно твердят, что товары продовольственной группы в те времена, если...
Покупая те или иные продукты питания, мы даже не задумываемся, что в некоторых странах они находятся под запретом. В...
Что оставило в душах и памяти люди приятный след из СССР? Речь идет о любимых продуктах и блюдах того времени, которые...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.