ОАО "Мозырьсоль" в I полугодии увеличило экспорт на 19,3%

ОАО "Мозырьсоль" в первом полугодии экспортировало 144 898 т соли на $17,2 млн., что на 19,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Поставки на внешний рынок составляют 77,1% общего объема выпуска, сообщил генеральный директор предприятия Михаил Литвин, передает БЕЛТА.

В Российскую Федерацию отгружено 103 137 т соли, в страны дальнего зарубежья – 35 214 т, из них в страны Балтии – 13 229 т. В текущем году "Мозырьсоль" продолжает отгрузку соли под торговой маркой JOZO в страны Балтии и в Гренландию. Увеличились объемы продаж продукции под торговой маркой "Золотой зубр" на всех рынках реализации (рост составил 119,7%).

В текущем году предполагается увеличить экспорт на 11% к уровню 2010 года. Для сохранения достигнутых позиций на всех рынках и увеличения объемов реализации продукции в нынешнем году планируется повысить эффективность работы созданной товаропроводящей сети на рынке Российской Федерации и странах Балтии. В Москве создана и работает на протяжении ряда лет ООО "Белорусская продовольственная компания", в Риге – ООО "Белпищепром". Совершенствуется сбытовая сеть в Сербии, Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Словакии, Украине, Кыргызстане, Казахстане и Молдове.

Всего же за первое полугодие предприятие произвело и реализовало 187 819 т соли, что на 5,4% больше к аналогичному периоду прошлого года. На внутренний рынок отгружено 42 921 т соли. Из-за возросшего спроса населения на потребительские товары в мае-июне продажи возросли на 9 795 т, или на 29,6%. Специфика работы предприятия основана на непрерывном производственном процессе и осуществляется в круглосуточном режиме, в том числе в выходные и праздничные дни.

В структуре ассортимента более 70% занимает соль экстра "Полесье" базового сорта и с различными микродобавками. Значительными темпами развивается рынок таблетированной соли "Универсальная", предназначенной для умягчения воды в промышленных и бытовых системах. В январе-июне этой продукции реализовано на 62,9% больше по сравнению с первым полугодием 2010-го.

Доля продаж пряных и косметических солей составляет менее 1% общего объема реализации. Однако уникальность этой продукции по компонентному составу, ее качество и безопасность являются определяющими факторами потребительских предпочтений и способствуют дальнейшему росту объемов реализации.

В текущем году предприятие планирует увеличить продажи дорогостоящих и высокорентабельных видов продукции: таблетированной соли "Универсальная", а также расфасованной в комбинированную пленку, ПЭТ-банки по 1 кг. Начат выпуск профилактической и лечебно-профилактической фасованной соли, в 2012 году запланирован выпуск новых видов продукции – чесночной и морской соли.

Всего в этом году планируется произвести и реализовать 390 тыс.т соли.

Объем освоенных инвестиций в основной капитал за шесть месяцев составил Br10 298 млн., в том числе кредиты банков (иностранная кредитная линия в размере Br5 654 млн.) направлены на приобретение оборудования для реализации в 2011 году второй очереди инвестпроекта "Внедрение генерирующих мощностей в отделении сушки". Это позволит полностью обеспечить предприятие собственной электроэнергией.

Предприятие образовано в 1982 году как солевыварочный комбинат и в 1997 году преобразовано в открытое акционерное общество "Мозырьсоль". Проектная мощность составляет 360 тыс.т соли в год. Все стадии технологического процесса производства соли от добычи до расфасовки автоматизированы. В настоящее время ОАО является одним из крупнейших производителей соли экстра на территории стран СНГ и Восточной Европы. Клиентами предприятия являются такие известные компании, как Galina Blanka, Nestle, McDonalds, Procter&Gamble и др.