Вы здесь

Новые тренды в спортивном питании: вафли, пирожные и продукты «на один укус»

24.01.2019

Euromonitor опубликовал результаты исследования глобального рынка спортивного питания. Сегодня этот сегмент оценивается в 11,9 млрд долларов, пишет agronews.com.

В категориях продуктов самыми быстрорастущими являются спортивный протеин (совокупный среднегодовой темп роста — 9%), пробиотические добавки (8,6%) и спортивные напитки, например, изотоники и энергетики (7,8%).

Спрос на спортивные продукты в первую очередь растет за счет двух категорий потребителей — так называемых миллениалов (21–34 года) и людей, родившихся в период демографического взрыва (50-64 года). Как отмечают исследователи, эти группы стремятся перенимать образ жизни и пищевые привычки знаменитых спортсменов и чемпионов, поскольку здоровый образ жизни и стремление к красивому телу становятся господствующей тенденцией во всем мире.

Новые продукты...

Тем не менее, самыми популярными продуктами спортивного питания остаются протеиновые коктейли и протеиновые батончики, и в этой категориях намечаются свои тренды.

К слову, производители обоих категорий продуктов стремятся к одной цели и сталкиваются с одинаковыми трудностями. Они добавляют в порошки для коктейлей и батончики все больше белка и меньше сахара, обогащают их клетчаткой и полиненасыщенными жирными кислотами (Омега-3).

Кроме того, компании стремятся переходить на использование полезных растительных протеинов, однако при этом им приходится искать решение для практически неизбежной проблемы — изменения запаха и текстуры продуктов.

В группе протеиновых батончиков намечается еще один тренд: компании стремятся сделать их похожими на вафли — сухими и хрустящими. К слову, добиться такой консистенции сложно: производителям приходится точно вымерять соотношение белков и жиров в продукте.

...и проверенная «классика»

Несмотря на увеличение популярности белковых смесей, в категории чистых сывороточных протеинов (изолятов и концентратов) также наблюдается резкий рост. Оба продукта производятся методом ультрафильтрации сыворотки, которая остается после производства сыра, творога и других молочных продуктов. Они отличаются содержанием белка: 60-85% в концентрате (MPC) и более 85% в изоляте (MPI).

Преимущество сывороточных протеинов — в сбалансированном соотношении казеина к сывороточному белку, таком же, как в обычном жидком молоке. Эти продукты очень часто покупают для набора мышечной массы, похудения и поддержания хорошей физической формы, поскольку у них много преимуществ:

  • Изоляты и концентраты сывороточного протеина имеют очень низкое содержание лактозы, поэтому их могут употреблять люди с непереносимостью молочного сахара;
  • Казеин усваивается медленно, поэтому обеспечивает питание организма в долгосрочном периоде. Сывороточный белок, наоборот, усваивается быстро и помогает восстанавливать мышцы после тренировки;
  • Сывороточный белок наиболее приближен к аминокислотному составу мышечной ткани, поэтому он ускоряет восстановление мышц;
  • Протеин, особенно молочный, помогают быстрее ощутить насыщение во время приема пищи;
  • Белки в составе MPC и MPI в процессе производства не теряют своих естественных свойств (в отличие от денатурированных белков).

Как отмечают аналитики, концентраты и изоляты — «это белок мечты для спортивного питания». Эти продукты с высокой питательной ценностью легко усваиваются, поэтому в 2019 году ожидается рост спроса на них.

Больше трендов

Несмотря на популярность уже знакомого потребителям спортивного питания, производители продолжают расширять ассортимент за счет как сладких и острых новинок. На рынке спортпита появляются брауни, печенье, пирожки, чипсы, сухарики и даже протеиновые пирожные. Некоторые компании экспериментируют с выпечкой, заменяя часть пшеничной муки в составе молочным протеином.

Добавим, что рынок постепенно начинает завоевывать это новый формат снеков — крохотные протеиновые продукты «на один укус». Это могут быть сухарики или печенья, конфеты из орехов и концентрата молочного протеина с четко указанным количеством питательных веществ. Несмотря на простоту, эта идея по-своему гениальна: теперь потребитель может сам решать, когда и сколько ему нужно получить протеина. И маленький «укус белка» часто оказывается для него более предпочтительным, чем целая пачка чипсов или протеиновый батончик.

В исследовании Euromonitor также отмечается, что пока на рынке спортивного питания есть перекос: большинство продуктов имеют в составе легкоусвояемый сывороточный протеин, который помогает справиться с большими нагрузками и восстанавливать мышцы. Пищевые добавки на основе казеина на порядок менее популярны у потребителей: они позиционируются только как «системы ночной доставки белка», поскольку для расщепления казеина на аминокислоты требуется намного больше времени.

Новости по теме:
Новозеландский кооператив Fonterra подготовил пять потребительских трендов, к которым стоит присмотреться...
Специалисты INFOLine в рамках подготовки обзора «Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков» проанализировали...
Круглый стол «Продовольственная безопасность и здоровьесберегающие технологии в условиях Сибири и Арктики» состоялся 1...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by