Российские пивовары восстановят долю рынка через несколько лет

Пивоваренным компаниям в России, вероятно, предстоят еще два непростых года, по мере того как рынок пива будет корректироваться с учетом недавних ограничений на продажи.

Резкие повышения акцизов на водку со временем выровняют условия ведения бизнеса и дадут пивоваренным компаниям возможность частично восстановить долю рынка, сообщает Foodmonitor.ru.

Являясь четвертым крупнейшим рынком в мире по объему продаж, Россия представляет собой непростой рынок для пивоваров с 2009 года, так как за снижением покупательной способности потребителей последовало значительное повышение акцизов на пиво. «Мы полагаем, что ограничения на время и места продаж пива, объявленные летом прошлого года, также продолжат сказываться на продажах до конца 2013 года, — говорится в распространенном прогнозе специалистов Fitch Ratings.

Однако несмотря на то, что доходы останутся под давлением в краткосрочной перспективе, мы считаем, что у отрасли есть потенциал для возобновления роста в среднесрочной перспективе. Годовое потребление пива на душу населения сократилось примерно до 65 литров с пикового уровня почти 80 литров в 2006 году и существенно ниже, чем в Великобритании и Германии, несмотря на то что в целом потребление алкоголя в России находится на одном из самых высоких уровней в мире. Более высокие акцизы на водку, которые будут вводиться поэтапно начиная с текущего года по 2015 года, обеспечат налогообложение этих двух видов алкогольной продукции на более равном уровне и помогут перевести часть потребления обратно на пиво.

Другие события также будут позитивными для отрасли в России в целом. Например, слияние предприятий SABMiller и Anadolu Efes должно способствовать более высокой ценовой дисциплине за счет концентрации свыше 70% рынка в руках трех ведущих игроков».

Результаты пивоваренной компании SABMiller Plc оказались несколько ниже прогнозов в первом полугодии 2011 года, сообщила компания, отметив, что ситуация на рынках Европы и Северной Америки остается сложной. Производитель получает более 80% прибыли на быстрорастущих развивающихся рынках, что позволяет ей компенсировать снижение показателей в развитых регионах.

Скорректированная прибыль на акцию составила за полугодие к концу сентября $1,033 при среднем прогнозе аналитиков, опрошенных компанией, на уровне $1,039. Аналитики, опрошенные Рейтер, считали, что показатель достигнет $1,035 на акцию, сообщало Reuters.

Затраты на покупку сырьябудут расти немного быстрее во второй половине года и в следующем финансовом году. Поставщик пенного напитка демонстрировал активность в сфере слияний и поглощений, договорившись о покупке австралийской компании Foster за $10,2 млрд, а также заключив соглашение о стратегическом партнерстве с турецкой Anadolu Efes.